Берегитесь, Sephora и Ulta: Amazon начинает конкурировать с лучшими магазинами косметики

20.07.2018
334

businessoffashion.com

"Amazon убивает кирпичные сети" – не раз эта фраза звучала от ведущих экспертов рынка ритейла. Но сфера красоты – одна из тех немногих отраслей, в которой Amazon так и не смог значительно преуспеть. По-видимому, так произошло потому, что люди все еще любят ходить в обычные магазины, чтобы протестировать бьюти-продукты на себе. Серьезный рост Sephora и Ulta является доказательством этому. Однако Amazon наконец-то начинает делать шаги в направлении этого сегмента розничного рынка, пишет издание Racked.


Исторически сложилось так, что высококлассные дизайнерские бренды  избегали Amazon из-за жалоб  на непривлекательность его веб-интерфейса, его "комментариев" к товарам и из-за того, что он не позволяет адекватно рассказать о бренде. Но, по оценкам американской  еженедельной газета Barron’s, Amazon сейчас занимает 9% от всех продаж бьюти-товаров в США и показатели постоянно растут. Также, согласно новому отчету  маркетинговой и аналитической фирмы One Click Retail, продажи элитной косметики на Amazon стремительно растут. В I квартале 2018 года категория "бьюти" выросла на 30%. Однако в категории "люкс" она почти удвоилась – до 57%. В частности, премиальный уход за кожей вырос на четверть.

Также есть данные, что Amazon собирается увести клиентов от Ulta – ритейлера, который продает как категорию "масс-маркет", так и бренды категории “люкс”. Например, MAC стал бестселлером в сети Ulta после того, как его добавили на прилавки в прошлом году. Также недавно сеть магазинов красоты объявила, что добавит в ассортимент  и косметику от Chanel. По мнению аналитиков Deutsche Bank, Amazon теперь имеет 94% совпадение с бестселлерами Ulta. В докладе Deutsche Bank говорится, что это является "тревожной  тенденций для Ulta", так как цены у Amazon кажутся очень конкурентоспособными. К примеру, Clinique Take the Day Off Makeup Remover, один из бестселлеров Ulta в 2017 году. Офлайновый ритейлер продает его за  $19, тогда как на Amazon он стоит $18,05. При том, что Estée Lauder (владеет Clinique) официально не продает свою продукцию на Amazon.

Мировой онлайн-гигант Amazon также заявил, что открывает Indie Beauty Shop, сообщает Beauty Independent. Около половины брендов, которые будут там представлены, не будут продаваться в Ulta, Target или Walmart. Хотя сайт Amazon и его клиентский интерфейс по-прежнему не могут конкурировать дизайном с другими сайтами магазинов красоты, в последнее время появились улучшения, в том числе виртуальные витрины, что позволяет облегчить навигацию по широкому выбору бьюти-товаров. Существует также новая страница для товаров по профессиональному уходу за кожей,  которые часто встречаются в кабинетах дерматологов.

Конечно, у Amazon все еще есть большие препятствия для работы с бьюти-сегментом. Подделки и ограниченная прозрачность для продавцов по-прежнему остаются большой проблемой, равно как и “липовые” обзоры. Очевидно, что вы не можете “примерить” макияж или увидеть разнообразие оттенков через экран компьютера, что объясняет то, почему уход за кожей продается на Amazon лучше, чем декоративная косметика. В любом случае, кажется, теперь Sephora и Ulta должны держать ухо востро.

Источник: Racked

Перевод: Юлия Олейник

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.