Российская компания обратилась к регистратору домена с просьбой заблокировать "Розетку"

14.06.2018
498

ultra-promo.com

Российская компания Brand Monitor, которая предлагает услуги по защите торговых марок в рунете, обратилась к регистратору домена крупнейшего в Украине онлайн-магазина и маркетплейса "Розетка" с просьбой заблокировать украинский сайт. Об этом говорится в письме Brand Monitor, текст которого частично опубликовал основатель "Розетки" Владислав Чечеткин в Facebook, сообщает AIN

Примечательно, что российская компания, вменяя "Розетке" нарушения в использовании торговых марок, апеллирует к законам Российской Федерации, которые не работают на территории Украины. Тем не менее, текст письма Brand Monitor предоставил на украинском языке.

В письме говорится, что Brand Monitor действует от лица владельцев торговых марок, которые якобы незаконно использует на своей площадке "Розетка". "Правообладатель обеспокоен проблемой реализации товаров в сети интернет, маркированных товарными знаками, которые ему принадлежат", – говорится в письме.

Далее, ссылаясь на статью 247 административно-правового кодекса и статью 1219 гражданского кодекса РФ, авторы письма требуют "обеспечить удаление или ограничение доступа к незаконно размещенным материалам", поскольку "Розетка" не предоставила, как того требует российское законодательство, документы, которые могли бы доказать законность реализации на интернет-площадке товаров под этими ТМ.

Ответ от провайдера попросили предоставить на русском языке.

Владислав Чечеткин отказался назвать торговые марки, претензии на которые предъявил Brand Monitor. Он также отметил, что это не первый раз, когда "Розетке" пытались искусственно сократить ассортимент. "Помните вонючку с 22 евро? А затем "Цитрус" и закон в Раде, запрещающий с требованием закрепить право на продажу любого брендированного товара за избранными? Тогда инициаторы не придумали ничего нового. Они просто скопировали рашу и пробовали подать это в упаковке "демоктаричних змiн", – написал он.

Отметим, что компания Brand Monitor работает в рунете с 2015 года. По данным РБК, в 2017 году у Brand Monitor было 50 клиентов-правообладателей, 5 из которых – российские. Как пишет издание, незаконное использование ТМ "отлавливает" система, а далее разбираются специалисты компании. Сначала интернет-магазинам предлагают предоставить документы, подтверждающие законность использования ими спорных ТМ, после чего Brand Monitor обращается к хостингу, ссылаясь на вышеупомянутые статьи УПК и ГК РФ, а также американский "Закон об авторском праве в цифровую эпоху". Если результата нет, дело передают юристам и инициируют судебное разбирательство.

В комментариях к записи Владислава пользователи пишут, что также получали претензии от данной компании, однако дело кончилось ничем. Brand Monitor могут быть восприняты всерьез на территории России, однако в Украине законы РФ не работают. Вместе с тем, Чечеткин отмечает, что в Украине в скором времени могут принять законопроект, который копирует российский в плане защиты авторских прав, и тогда Brand Monitor сможет уже вполне законно ссылаться на украинское действующее законодательство.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.