Scan and go, тележки с автопилотом и смарт-полки — будущее продуктового ритейла

22.01.2018
800

Источник фото: samsung.com

Будущее продуктовых магазинов Америки будет состоять из сканирующих устройств или технологии scan and go, смарт-полок с цифровыми дисплеями, тележек с автопилотом. The Innovation Lab на NRF 2018 представила компании, которые продемонстрировали свои идеи для улучшения опыта покупок в продуктовых магазинах

Продуктовые ритейлеры в Европе и Азии всегда старались внедрить как можно больше новых технологий, которые смогли бы сократить время пребывания клиента в магазине, максимально оптимизировав процесс покупок и упаковки уже купленного товара. Как оказалось, американские ритейлеры в этом отставали.

Но через некоторое время на горизонте показался Amazon и купил Whole Foods. Условия игры немного поменялись, и в продуктовом ритейле стали проводиться «технологические» эксперименты. «Технологии сейчас как раз на том уровне, что ими легко пользоваться», — сказал Майк Макнамара, исполнительный вице-президент Target. Он отметил, что раньше ритейлеры даже жаловались, что технологии по ускорению проверки товара, загрузки и разгрузки громоздкие и просто визуально неприятные. «Вы должны создать что-то и красивое, и практичное», — сказал он.

IT-стартап SwiftGo представил устройство для взвешивания товара, которое будет находиться в корзине. Покупатель должен отсканировать товар перед тем, как положить его в корзину, и будет знать вес каждого продукта, который находится у него. Компания также утверждает, что их технология поможет сократить процент краж в магазинах, ведь товар, который не был отсканирован, даст о себе знать красным огоньком на корзине.

Компания Focal Systems презентовала тележки с автопилотом, оснащенные планшетным компьютером, чтобы помочь покупателю с навигацией в магазине и заодно демонстрировать рекламные предложения. Тележка также имеет функцию оплаты товара, так что клиент уже не будет нуждаться в кассире.

Также на NRF 2018 обсуждалось сотрудничество Target c Zebra, компанией, которая занимается продажей специальных сканирующих устройств для магазинов, принтеров этикеток. Target также работает с платежной системой Verifone, которая снабжает кассиров портативными терминалами, чтобы они могли обслуживать клиентов на тех этажах, где обычных касс нет.

«Во всем мире все люди хотят сэкономить свое время и деньги, — сказал гендиректор Walmart Дуг Макмиллон. — Мы хотим и будем поддерживать развитие технологий в этом направлении». Walmart и Kroger пока что самые крупные и известные компании, которые уже тестируют некоторые варианты технологии scan and go, когда покупатель может сканировать свой товар. Компании уже планируют внедрить технологию в работу 500 своих магазинов в 2018 году.

Между тем тестирование в Kroger новой стеллажной системы в продуктовых магазинах в самом разгаре. Компания планирует оснастить сотни магазинов цифровыми экранами, которые смогут мгновенно обновлять цену товара или добавлять дополнительную информацию. Планируется, что технология будет связываться с телефонами покупателей, чтобы помогать им перемещаться по магазину.

Также Fairway Market, продуктовый ритейлер, объявил о том, что компания начала сотрудничество с FutureProof Retail, провайдером, который разработал приложение, с помощью которого покупатели смогут сами сканировать товар и оплачивать продукты. Так что scan and go — один из основных трендов продуктового ритейла в 2018 году, и именно эту технологию будут внедрять большинство американских продуктовых ритейлеров в ближайшее время.

Источник: CNBC

Перевод: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.