Развитие интернет-аптек сдерживает государственный запрет

23.01.2015
3461
интернет-аптеки

uzy.ru

Интерес потребителей к онлайн-закупкам аптечного ассортимента растет, но развитие интернет-аптек сдерживает государственный запрет

По данным Bigmir, общая аудитория топовых прайс-агрегаторов увеличилась (Тabletki.ua и Medbrowse.com.ua) с 25 000 000 посетителей за 2013 год до 38 000 000 за 2014‑й. Количество офлайн-аптек, которые зарегистрировались на этих ресурсах, за прошлый год возросло на 30%. По данным руководителя проекта Tabletki.ua Евгения Муравщика, средняя цена препарата, которым интересуются на Tabletki.ua, составляет 240 грн. При этом средний чек в аптеках Украины около 80 грн. Сортировку по цене применяют всего 10%, в первую очередь пользователей интересует расстояние до аптеки.

Главной проблемой при выкладывании аптекой данных о ценах и ассортименте было опасение, что эту информацию будут мониторить конкуренты. Но ситуация меняется. По словам Муравщика, аптеки не спешат выгружать прайсы в интернет, поэтому их нужно убедить, что данные, выложенные в Сети, могут привлечь покупателей. 

Главной причиной, по которой количество интернет-аптек не меняется, является законодательный запрет доставки медикаментов. Интернет-лидерами последние несколько лет, по мнению Муравщика, являются аптека 911, «АДД», «Аптека24», «Пані аптека», «Tas Аптека», «Аптека гормональных препаратов».

Многие аптеки в 2014 году начали делать интернет-резервирование. 

Александр Лубяников, директор по развитию сети аптек Farmacia, уверен, что государство поступило правильно, запретив доставку лекарств. Farmacia не осуществляет доставку и развивает интернет-магазин, но в разрезе резервирования заказов. «Есть аптеки хорошо себя зарекомендовавшие, которые продают сертифицированные продукты и могут предъявить на каждый соответствующий перечень документов. Некоторые игроки интернет-рынка уводят в тень этот бизнес. Тут возможны различные фальсификации», — поясняет Лубяников.

В том что государство должно пересмотреть условия доставки медицинских препаратов, убежден Сергей Горницкий, директор аптечной сети «Аптека top-pharm». «Очень важный момент — это доступ малоподвижного населения к лекарственным средствам. Я бы рассматривал это как социальную задачу фармацевтического ритейла, чтобы обеспечить лекарствами тех, кто в этом нуждается, а потом уже это рассматривать как какой-то бизнес», — говорит Горницкий.

По его мнению, запуск интернет-магазина — это бизнес-стратегия любой компании, поскольку сейчас все переходят в интернет-продажи. Это общая тенденция и по продуктам питания, и по бытовой технике. «А фармация «пасе задніх» и ждет, пока все остальные набьют себе шишки», — резюмирует Горницкий.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.