Как начать продавать свои товары на Rozetka. Советы от руководителя интернет-магазина Toys.com.ua Егора Приходько

14.11.2017
2532

Ежедневный онлайн-трафик Rozetka.ua примерно равен трафику в 10 крупнейших торговых центров Украины (околок 2 млн посещений). Компания не только продает свою продукцию, но и предлагает другим продавцам за процент размещать их товары на своей площадке. Корреспондент редакции Retailers поговорил с руководителем интернет-магазина Toys.com.ua Егором Приходько обо всех этапах запуска продажи его товаров на маркетплейсе Rozetka. Если вы рассматриваете продажу своего товара через этот канал, то стоит быть готовым к тому, что от своего бренда интернет-магазина на Rozetka  придется отказаться, но продажи через этот канал могут возрасти в два-три раза по сравнению с собственным интернет-магазином

Заявка, договор и выгрузка товара

Чтобы начать работать с Rozetka, вы должны быть юридическим лицом (ООО или ФЛП). Необязательно иметь интернет-магазин: на маркетплейсе могут размещаться как продавцы с ним, так и без него.

Вначале нужно зайти на rozetka.com.ua, перейти по категории «Продавать на Розетке» и заполнить online-заявку. Вам нужно указать данные о магазине, информацию о себе и своей компании, количество товаров и дать свои контакты. 

После оформления заявки для вас составят договор. На этом этапе просчитываются все будущие финансовые сборы: стоимость размещения на маркетплейсе — абонплата — и стоимость комиссии от продаж в вашей категории товаров.   

Подписав договор, продавцу необходимо составить файл со всеми товарами, которые будут продаваться на площадке. Сделать это легко, если вся нужная информация уже есть в вашей базе данных. Обычно такой файл составляет программист, но если у вас в штате его нет, можно попробовать сделать это самостоятельно. Нужно добавить прайс-лист именно в том формате, который запросила Розетка: xml выгрузка в формате uml. Тогда товары будут быстро добавлены.

Вы находите группу товаров в вашей категории и копируете принцип формирования названия товара, тип товара, бренд, артикул, цвет. Пример: Байк «Технок 1» ТЕХНОК (4739), зеленый. 

Также у каждого товара должна быть своя карточка с информацией о нем, допускается 300 символов. Существуют четкие критерии для контента карточки: названия вашей компании и логотипа быть не может, поэтому вам придется их изменить. У Егора Приходько два магазина размещают товары на Розетке: чтобы начать продавать, toys.com.ua стал My Toys, а Instor.com.ua теперь под именем Novation. Как показывают результаты, эти изменения не влияют на продажи. Также в названии не должно быть .com, .ua и других указаний на ваш сайт, а также на Rozetka. 

После загрузки файла и выгрузки всех товаров вы получаете доступ в личный кабинет. Там можно принимать и обрабатывать заказы.

Как работать в личном кабинете Rozetka 

Когда клиент сделает заказ, он отобразится в личном кабинете, и информация о заказе и клиенте придет продавцу на e-mail, так же, как и СМС на телефон. В кабинете есть возможность следить за доставкой «Новой почты». 

Доступ в личный кабинет можно предоставить финансистам, контент-менеджерам и менеджерам по обработке заказов.

Если у вас крупный интернет-магазин и процессы налажены внутри своей системы, то вручную обрабатывать заказы через кабинет Rozetka будет не совсем удобно. Интернет-магазин Toys.com.ua работает с программой 1С и индивидуально разработанной CRM. В таких случаях Rozetka дает свой API, с помощью которого вы можете интегрировать все заказы с Rozetka в свою систему. Вот как это работает на примере toys.com.ua: все заказы в одном месте, возле заказов с Rozetka стоит логотип маркетплейса.

 

Интернет-магазин принимает от Rozetka только данные по заказам. Заказы полностью обрабатываются на стороне интернет-магазина: он созванивается с клиентом, подтверждает заказ, оформляет его на почтовое отделение, налаживает логистику через курьеров и делает свою точку выдачи по желанию. Один важный критерий — продавец должен обязательно оформлять отправку только через «Новую почту», так как через нее отслеживается заказ. 

Как платить за Rozetka  

В договоре указано, какие суммы нужно платить ежемесячно как абонплату и комиссию от заказов. Вы должны будете завести виртуальный счет, откуда Rozetka снимает процент комиссии. Счет можно пополнять из личного кабинета, деньги зачисляются в течение 2–3 часов. Как только клиент делает заказ, на вашем счету процент замораживается, как только клиент забирает товар с «Новой почты», он списывается. Если клиент не забрал товар, комиссию размораживают обратно.

Тут появляется проблема с объемными заказами. Иногда на балансе недостаточно денег, чтобы снять комиссию за объемный заказ. Пока вы не пополните счет и не положите достаточно денег, клиент не сможет сделать покупку.

Как работать с аудиторией Rozetka

Клиенты Rozetka привыкли забирать товар в офлайновой точке. Для отдельного продавца Rozetka своя точка будет плюсом: клиенты смогут также забирать товары. Например, хоть Toys.com.ua основан в Днепре, 50% заказов с Rozetka клиенты забирают с точки выдачи в Киеве. Ежедневно туда приходит 15–20 клиентов. Еще 35% заказов с Rozetka доставляют курьеры в Киеве, и только остальные 15% забирают товары в отделении «Новой почты».

Иногда клиенты думают, что покупают у Rozetka напрямую, а не у другого продавца. У Toys.com.ua иногда заказывают, к примеру, 10 товаров на маркетплейсе и следующий товар — в интернет-магазине. Тогда оформляются две доставки, за каждую нужно платить, и клиенты отказываются.

У Rozetka есть система отзывов, которые формируют рейтинг продавца. Отзывы — важная часть покупки клиента, и, по словам Егора Приходько, они влияют на продажи. Если продавец, который торгует на Rozetka, не подтвердил заказ, Rozetka присылает клиенту сообщение с напоминанием оставить отзыв, где он может высказать все пожелания и нарекания. Таким образом у продавца формируется рейтинг. 

 

 

Продавец может сам отвечать на отзывы покупателей. Для этого нужно завести аккаунт пользователя на Rozetka под имя представителя интернет-магазина. Оспаривать отзывы можно: если продавец предоставит записи с кол-центра или переписку с клиентом, и это докажет, что клиент действительно не прав, то Rozetka скроет этот отзыв.

Как работать в сезон

В пиковый сезон нужно просчитать, на сколько могут увеличиться заказы, и нанять на это время нужное количество людей. Если у вас до 50 заказов в день, то, заходя на Rozetka, в сезон можно ожидать увеличения продаж в 2–4 раза. Также учет заказов из интернет-магазина и из маркетплейса в одной админстранице поможет быстрее их обрабатывать.

«Мы начали продавать 30 товаров в ноябре 2016 года, а уже 10 декабря пришлось попросить Rozetka выключить аккаунт Toys.com.ua. Мы не были к этому готовы, за день мы получали 120 заказов только от Rozetka», — говорит Егор.

Еще один приятный бонус для продавцов — Rozetka полностью рекламирует товары, используя ремаркетинг на сайтах.  

Результат

За 6 месяцев доля дохода интернет-магазина Toys.com.ua с маркетплейса Rozetka составила 80% от дохода со всех агрегатов. На Rozetka на тот момент было представлено 10% ассортимента сайта и 50% — на Hotline, но доход по первому каналу был больше. 

Когда количество товаров интернет-магазина на маркетплейсе выросло до 400 позиций, продажи увеличились в два раза. Всего на данный момент 25–30% всех заказов продавца осуществляется на Rozetka, а размещено там 1300 его товаров. В среднем коэффициент окупаемости инвестиций составляет 120% в месяц, учитывая затраты на каждый заказ — на его обработку и доставку.

Как видно, затраты на комиссию окупаются, особенно после работы с маркетплейсом в ноябре и декабре. Нам не удалось узнать процент комиссии для торговцев, он разный в зависимости от каждой категории товара. Но просчитать его вам удастся во время подписания договора после заполнения заявки на сайте маркетплейса.

Еще один совет Егора Приходько: «Работайте с Rozetka, даже если ваш товар уже там представлен. Он будет сравниваться в категории с другими торговцами и все равно будет приносить заказы».

Автор: Валерия Дорош

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.