ModnaKasta хочет обогнать Rozetka к 2020 году

28.09.2017
999

27 сентября состоялась экскурсия в офис modnaKasta. Корреспондент Retailers подготовил репортаж

У modnaKasta большие амбиции. Компания готовится стать онлайн-ритейлером № 1 в Украине. Об этом рассказала PR-директор Наталья Логвин

В этом году modnaKasta исполнилось семь лет. За это время компания успела войти в десятку самых крупных компаний в сфере e-commerce. ModnaKasta начинала бизнес в сфере fashion, но сейчас позиционирует себя как lifestyle.

В офис, который находится рядом с метро «Бориспольская», компания переехала только в 2013 году. Тогда же онлайн-магазин начал набирать популярность среди потребителей, и ежегодный прирост исчислялся сотнями процентов.

Компания быстро развивается. База клиентов составляет 5 млн человек. 80% целевой аудитории — женщины в возрасте 25–45 лет. Ежедневно сайт компании посещает 300 000 посетителей и отправляется 15 000 посылок. Средний чек modnaKasta — 500 грн. По модели flash sales продается 80% товара.

Основная цель компании — к 2020 году обогнать Rozetka в онлайн-ритейле и стать лидером в этой отрасли в Украине.

PR-директор компании уверена: «Если экономика будет падать, e-commerce все равно будет расти».

В 2014 году, в неблагоприятный для Украины период, modnaKasta решается сократить персонал на 30%. Сейчас в штате работает около 600 человек.

На первом месте по продажам — одежда и обувь, на втором — спортивные товары, на третьем — текстиль. Наталья также отмечает, что в последнее время растет спрос на детские товары.

В Украине еще не готовы полностью доверять покупкам онлайн. Только 4% украинцев расплачиваются картами в интернете. В modnaKasta всего 7% продаж происходят через банковские карты, но этот показатель увеличивается до 15% во время акций, когда возможна оплата только картой.

Головная боль modnaKasta — возвраты товаров. И это несмотря на то что в Украине показатель возвратов достигает 30–40%, в то время как в Европе — 70%.

ModnaKasta считается родоначальником «Черной пятницы» (Black Friday) в онлайн-среде. Эту распродажу они основали в 2013 году. Во время пика продаж на складах компании упаковывают 120 000 посылок, а сайт посещают 600 000 человек, которые совершают 120 заказов в минуту. Каждый год эти цифры стремительно растут.

В 2017 году modnaKasta создает новую систему — «Маркет» (каталог), в которой будут представлены товары по постоянной цене.

Над онлайн-маркетингом, который позволяет привести людей на сайт, трудится 20 человек. Байеры общаются с поставщиками, ходят на выставки и конкурсы в fashion-индустрии. Штат байеров составляет 30 человек, из которых 15 — байеры и 15 — ассистенты. Кол-центр онлайн-магазина доступен 24/7, в нем работает 40 операторов.

«Мы торгуем картинками», — отметила Наталья Логвин. В продакшене modnaKasta — 12 студий: там готовят товары к съемкам, проходят фотосессии, обрабатываются фото и т. д. Для одной модели производят 200 артикулов. ModnaKasta вывела и автоматизировала систему передачи фото с аппарата на ретуширование за считаные секунды.

70% жителей Киева обслуживаются в ЦОК (центр обслуживания клиентов) modnaKasta. В центрах есть примерочные. В будущем планируется оборудовать «комнату для селфи», чтобы женщины могли дистанционно советоваться с близкими по выбору той или иной вещи. 

«Продвигайте бренды через социальные сети и лидеров мнений», — призывает Наталья и приводит пример коллекции с Настей Каменских. В день выхода вся коллекция была распродана. И людям было мало.

В конце года modnaKasta проводит Kasta fashion show, где поставщики могут представить свои продукты вживую.

Текст и фото: Алена Корчака

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.