Поколения X и Y отправляются на шопинг в магазины будущего

15.09.2017
2291

Источник фото: shutterstock.com

Уже никого не удивляет 60–70-летняя женщина, читающая электронную книгу в поезде, или мужчина того же возраста, который с помощью мобильного приложения оплачивает паркинг или покупки в магазине мужских костюмов (в ЕС. — Ред.). Пенсионеры и люди среднего возраста уже точно знают, что они хотят, но при этом следят за технологическими новинками. По итогам исследования «Будущее шопинга. Важные тренды ритейла сегодня и в 2030 году», которое провели Comarch (польская ИТ-компания.  Ред.) и Kantar TNS, представители поколений X и Y понимают необходимость диджитализации магазинов

Представители поколения X, как и миллениалы, убеждены, что следует ожидать диджитализации услуг и введения мобильной оплаты. Более того, они в большей степени, чем люди возраста 20–30 лет, уверены, что к 2030 году количество стационарных магазинов уменьшится, а обычные продавцы будут заменены личными виртуальными консультантами.

Исследование актуальных и будущих интересов клиентов и их ожиданий было проведено в шести европейских странах: Нидерландах, Германии, Польше, Швейцарии, Великобритании и Италии. Было опрошено 3000 человек в возрасте от 18 до 65 лет.

Виртуальный продавец-консультант

Внедрение в магазинах роботов и виртуальных ассистентов становится все более реальным. Это подтверждают результаты исследования «Будущее шопинга. Важные тренды ритейла сегодня и в 2030 году». 61% участников исследования считают, что на протяжении следующих 13 лет консультанты в магазинах будут заменены личными цифровыми консультантами. Особенно в этом уверены представители возрастной группы от 55 до 62 лет. 62% людей среднего возраста убеждены, что вместо консультантов в магазинах людей будут обслуживать роботы. Но только 57% опрошенных миллениалов в возрасте от 18 до 24 лет согласны с этим, и 61% из возрастных групп от 25 до 34, от 35 до 44 и от 45 до 54 лет.

И уже не будет огорода перед многоэтажкой…

Авторы исследования также спросили у участников, исчезнут ли с рынка физические магазины, на что 77% всех опрошенных ответили утвердительно. Больше всех в этом убеждены представители возрастной группы от 45 до 54 лет  79% участников опроса полагают, что в будущем обычных магазинов будет определенно меньше. Такого же мнения придерживаются 78% людей, которые родились с 1972 по 1981 и с 1951 по 1961 годы. К ним присоединились и миллениалы: 76% из возрастной группы от 25 до 34 и 72% в возрасте от 18 до 24 лет считают, что традиционный вид торговли, то есть магазины, прекратит свое существование.

«Результаты исследования поражают, потому что люди этих возрастных групп росли и воспитывались в то время, когда все можно было купить только в традиционных торговых точках, а они уверены, что магазины вот-вот исчезнут. Частично этот эффект обусловливается недостатком свободного времени. Сегодня 30–40–50-летние люди проводят слишком много времени на работе, поэтому все чаще выбирают именно интернет-услуги. Но в то же время молодые люди больше времени уделяют своим потребностям и своей индивидуальности. Вот почему они ищут оригинальные магазины, часто с авторской коллекцией модного дизайнера. А такие коллекции, как правило, доступны именно в стационарных традиционных магазинах»,  отмечает Петр Будзиновский, глава департамента продукт-менеджмента в Comarch ERP.

Очередям в кассу пришел конец

Следующей темой исследования стало будущее электронных и мобильных платежей. По мнению 86% респондентов, традиционные кассы скоро исчезнут, а на их смену придут мобильные устройства. 88% представителей возрастной группы от 35 до 44 лет уверены в будущем мобильных платежей.

«Среди миллениалов число поклонников электронных платежей  86%. Возможно, это связано с тем, что у них нет плохих воспоминаний о километрах очередей, где приходилось стоять порой несколько часов»,  резюмирует Петр Будзиновский.

Полный отчет об исследовании Comarch и Kantar TNS «Будущее шопинга. Важные тренды ритейла сегодня и в 2030 году» доступен по ссылке.

Источник: comarch.pl

Перевод: Дарья Янченко

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.