За год посещаемость обувного интернет-магазина ECCO выросла почти в 7 раз

17.08.2017
3458

ecco.com.ua

В августе прошлого года компания INTERTOP Ukraine запустила интернет-магазин ecco.com.ua. За год посещаемость выросла с 15 000 до 100 000 пользователей ежемесячно. А в июле его доля продаж в структуре бренда составила около 2%. Для ECCO характерен низкий процент возвратов и отказов по сравнению с другими брендами

Как рассказала маркетинг-директор INTERTOP Ukraine Валерия Толочина, ecco.com.ua — самый молодой интернет-магазин компании, и он активно развивается. В течение года был оптимизирован сайт, увеличилось количество единиц в каталоге, расширился функционал.

«ECCO — один из самых любимых и покупаемых обувных брендов в Украине уже много лет. У нас очень сильная розница: на сегодняшний день успешно работают 17 монобрендовых магазинов, кроме того, ECCO можно купить во всех 50 магазинах INTERTOP», — рассказывает Валерия Толочина.

 Каждый третий активный участник бонусной программы INTERTOP PLUS является покупателем обуви ECCO.

Общая база программы лояльности, участником которой является и ECCO, насчитывает более 1,2 млн клиентов, а доля продаж бренда в бонусной программе составляет почти 50%. Несмотря на то что онлайн-магазину всего лишь год, его доля уже заметна в общих продажах: в июле на монобрендовый интернет-магазин EССO пришлось около 2% продаж.

Если в прошлом году в сентябре на сайте было всего 15 000 посещений за месяц, то в июне этого года трафик на ecco.com.ua составил более 80 000 сеансов, а в июле уже около 100 000. 

«Средний чек на сайте ниже на 22% за счет более широкого ассортимента и присутствия товара предыдущих сезонов (в офлайн-магазинах мы продаем только новую коллекцию). Кроме того, на сайте на постоянной основе формируются уникальные специальные предложения, что тоже влияет на средний чек, одновременно являясь дополнительным преимуществом», — поясняет Валерия Толочина. 

Для продвижения онлайн-магазина компания использует весь набор маркетинговых инструментов. Хорошо помогает узнаваемость марки ECCO в Украине и, как результат, высокая доля органического трафика.

С приходом новых коллекций компания старается активировать посещаемость ресурса и подключает дополнительные охватные инструменты, такие как баннерная, видеореклама, лукэлайки в соцсетях, активный постинг в фейсбуке и инстаграмме.

«Также хочу выделить имиджевые рассылки и лендинги, у ECCO невероятно красивые сезонные кампании», — говорит Толочина.

На посещаемость влияют сезонные распродажи и акции. «В период летней распродажи, который начался в середине июня и продлится до конца августа, на сайте наблюдается рост посещаемости, клиенты проводят на 10–12% больше времени на сайте, просматривают больше страниц», — рассказывает маркетинг-директор.

Большую долю продаж составляют города-миллионники, в которых традиционно наиболее глубокое проникновение интернета и хорошо развито 3G-покрытие сотовых операторов. Около 35% аудитории приходится на мобильную и планшетную версию сайта. Но также заметно и присутствие небольших городов, в последние месяцы по количеству заказов лидируют Одесская, Харьковская, Днепропетровская, Львовская и Тернопольская области. Уже не первый месяц в топ-10 входит город Кропивницкий.

«Даже думаем открыть там офлайн-магазин. Так что будем рады предложениям по аренде на суперусловиях», — говорит Толочина.

Логистическим партнером ecco.com.ua выступает Denka Logistics. По словам директора по продажам Denka Logistics Антона Поверина, поскольку ECCO — мировой бренд качественной обуви, то и от интернет-магазина этого бренда люди ожидают получить не только самый лучший товар, но и обслуживание на высочайшем уровне. Логистика является значимой частью сервиса, поскольку  отвечает за скорость доставки, качественный товар и правильно оформленные документы. 

Компания Denka Logistics оказывает интернет-магазину ECCO услугу фулфилмента, которая включает прием товара, хранение, комплектацию в заказ, упаковку, передачу транспортной компании, контроль доставки до покупателя, контроль оплат, которые транспортные компании перечисляют за товар, обработку возвратов и браков.

«Самый важный из процеccoв — проверка товара перед отправкой на соответствие качеству. Клиент магазина должен получать только идеальный товар. Перед отправкой каждая пара обуви проверяется на соответствие в размере между полупарами, совпадение цвета, наличие всех шнурков и стелек. Доверие к бренду невероятно высоко, и у нас нет права допустить ошибку», — рассказывает Антон Поверин.

По оценке ECCO, основная аудитория покупателей бренда — женщины в возрасте 18–35 лет. На сайт приходят приверженцы бренда, ультралояльные клиенты, которые совершают покупки осознанно. Для ECCO характерен низкий процент возвратов и отказов по сравнению с другими брендами. 

Валерия Толочина убеждена, что в Украине традиция покупать обувь в онлайне находится на этапе становления, пользователь только начинает привыкать, что купить онлайн обувь просто. Для развития культуры онлайн-покупок обуви INTERTOP Ukraine предлагает бесплатную доставку двух смежных размеров обуви для примерки. Также сейчас покупатели могут оформить не только адресную доставку, но и сделать резервы и пикапы в офлайн-магазинах — работает омниканальная модель продаж. 

Как отмечают в Denka Logistics, если заказ принят до 12:00, то уже во второй половине дня перевозчик доставляет его клиентам в Киеве. «Каждую пару пакуем отдельно, каждую комплектуем отдельной накладной. Это дает возможность человеку выбрать нужную пару, а транспортным компаниям — не запутаться с расчетом оплаты», — объясняет Антон Поверин.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.