Email-рассылки формируют от 10 до 30% продаж украинских интернет-магазинов

15.05.2017
2555

UniSender

 

Популярность email-маркетинга продолжает расти, несмотря на развитие соцсетей и мессенджеров. При грамотном таргетировании аудитории, выборе правильного времени рассылки и интересного клиенту предложения, этот инструмент может генерировать до 80% продаж интернет-магазина

Согласно отчету Email Statistics Report 2013–2017, в 2017 году общее количество отправленных и полученных электронных писем для бизнеса и потребителей в день составляет 269 млрд и, как ожидается, продолжит расти в среднем на 4,4% в течение следующих четырех лет, достигнув 319,6 млрд к концу 2021 года. Число пользователей электронной почты в мире в 2017-м превысит 3,7 млрд, а к концу 2021-го достигнет 4,1 млрд. Бизнес продолжает использовать этот инструмент для формирования онлайн-продаж.

Осенью компания Good Wine внедрила Marketing automation system на основе Salesforce Marketing Cloud. По словам Customer Experience Strategist сети Good Wine Анны Зотовой, мейлы генерируют более 10% продаж интернет-магазина вина GoodWine. В компании анализируют аудиторию согласно особенностям покупок клиентов и высылают им максимально персонализированные предложения. «Уже через 20 дней с момента заключения контракта мы запустили первые рассылки. В результате внедрения наши покупатели стали чаще совершать покупки. E-mail увеличили потребление вина у некоторых клиентов на 4 бутылки в месяц», — отмечает Зотова.

В LeBoutique рассылки генерируют 80% дохода. Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова считает неправильным говорить, что рассылки генерируют продажи. «Продажи генерирует работа с базой. А e-mail — лишь один из инструментов для этого, хоть и очень-очень важный», — говорит Шилова. В среднем доля переходов на сайт LeBoutique из рассылки составляет от 30 до 50% от тех, кто читает письма.

Маркетинг-директор INTERTOP Валерия Толочина отмечает еmail-маркетинг как один из самых эффективных инструментов, который генерирует около 16% трафика и около 20% заказов интернет-магазина Intertop. 

В Comfy email-рассылки генерируют около 10% продаж. Доля переходов по ним — около 30%. Александр Жиляев, руководитель digital-направления COMFY, отмечает, что наиболее эффективны транзакционные рассылки.

Интернет-магазин Prostor пока не запущен, однако компания успешно использует e-mail для формирования отклика по акционным предложениям. По словам директора по маркетингу сети Надежды Фоминой, в Prostor следуют определенному подходу для каждой продуктовой активации — правильная аудитория / правильное предложение /правильное время.

«Подход четкой сегментации по аудитории/бренду и времени совершения последней покупки позволил почти в три раза увеличить показатели прочтения писем и переходов на сайт, а доля покупок получателей рассылки в общем товарообороте сети составила до 25%», — говорит Фомина.

Ecommerce-директор «Будинок іграшок» Дмитрий Бондаренко утверждает, что для сегмента детских игрушек рассылки генерируют небольшую долю продаж — около 7–8%. При этом доля переходов составляет 25%.

Любая рассылка будет эффективна, если правильному сегменту транслируется правильное предложение и четко обозначен Call-to-action, утверждает Юлия Шилова. В LeBoutique используют enterprise-решения для работы с базой данных.

«К примеру, у нас плохо работало письмо-поздравление с днем рождения, в котором мы непосредственно в день рождения клиентки дарили от LeBoutique промокод на покупки. После того как мы изменили предложение и стали предлагать промокод за 30 дней до дня рождения, количество транзакций из рассылки выросло вдвое», — рассказывает Шилова.

Топ-менеджер говорит, что малоэффективны письма на всю базу без какой-либо сегментации, поэтому такие рассылки в LeBoutique практикуются крайне редко и только по особым инфоповодам.

По словам Александра Жиляева, рассылки в Comfy генерируются через eSputnik, который входит в топ-3 сервисов email-маркетинга в Украине. С этим сервисом работают и в intertop.ua. По словам  Валерии Толочиной, для ecco.com.ua и plato.ua используется unisender.com.

«Конечно, самая высокая эффективность у триггерных писем. Всегда в лидерах «брошенные корзины» и «подтверждение подписки», где Open Rate свыше 65%, а Click Rate около 55%», — сообщает Толочина. По ее словам, из массовых рассылок хорошие результаты демонстрируют тематические подборки и специальные предложения. В апреле лидером по доходу была рассылка по случаю INTERTOP Shopping Festival, когда действовала скидка -20% на весь товар, в том числе на мультиканальные заказы.

Esputnik используют также в Prostor и «Будинок іграшок». Дмитрий Бондаренко говорит, что помимо этого сервиса для рассылок в «Будинок іграшок» используют MailChimp. Наиболее эффективны в «БИ» персонализированные рассылки, которые охватывают небольшие кластеры клиентов. Они дают наибольший показатель конверсии продаж. «Неэффективны рассылки с большим перечнем акционных товаров на всю базу лояльных покупателей, это как «палить из пушки по воробьям», — отмечает Бондаренко.

В будущем почтовые рассылки вполне могут заменить мессенджеры. «Постепенно этот канал будет отмирать, а вместо него будут появляться другие инструменты — push-уведомления, in-app уведомления и так далее», — убеждена Юлия Шилова.

Автор: Дарья Златьева

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.