Как работает маркетплейс SvitStyle

20.04.2017
1013

Фото: скрин-шот Svitstyle

SvitStyle — специализированный маркетплейс женской одежды в Украине, который существует на рынке уже четыре года. Сейчас услугами площадки пользуются 260 магазинов, представляющих 260 000 товаров. По какой бизнес-модели работает маркетплейс, рассказал СЕО SvitStyle Тарас Родцевич 

SvitStyle — нишевый маркетплейс женской одежды в Украине, который начинал работу как прайс-агрегатор. Более 70% магазинов размещены на SvitStyle по модели маркетплейса, а остальные — по модели агрегатора, когда покупки и транзакции проходят непосредственно на сайте магазина.

Компания начинала как аутсорсинговая в сфере веб-разработки, и у нее было множество fashion-проектов. По словам Тараса Родцевича, он заметил тенденцию, что магазины разрабатывают собственные качественные сайты и у них есть хороший товар. Компания все делает правильно, но объема продаж недостаточно. Если она набирает своих маркетологов, онлайн-специалистов, то расходы превышают потенциальную прибыль, которую может получать магазин. Для больших магазинов это не является проблемой, а для маленьких компаний, у которых 2 000–3 000 артикулов товара, это ограничение, и они не могут быть успешными в онлайне. Для таких магазинов и создан маркетплейс SvitStyle, работающий за комиссию от продаж.

Тарас Родцевич говорит, что их конкурентное преимущество по сравнению с другими маркетплейсами, такими как LeBoutique, Lamoda или ModnaKasta, — это низкая комиссия. В зависимости от стоимости товара комиссия колеблется от 3 до 9% Переход на сайт продавца стоит 0,3% от цены товара.

На маркетплейсе представлено 260 000 артикулов товаров женской одежды. В среднем один магазин представляет 1 000 товаров. Есть магазины, которые имеют 10 000–15 000, а есть такие, у которых 30–40 товаров.

Со SvitStyle сотрудничают 260 магазинов, такие как «Максимода», «ИКСИ», FavotiteShoes, For you, «Модная вишня». Некоторое время компания сотрудничала с Lamoda — перенаправляла трафик. Средний чек около 600 грн.

SvitStyle обеспечивает магазины трафиком и не требует никаких ежемесячных оплат. «Продал — заплатил, не продал — ничего не потерял», — говорит Тарас Родцевич. По данным SimilarWeb, у SvitStyle ежемесячно около 365 000 посещений. Тарас Родцевич рассказывает, что около 20% посетителей — постоянные, которые заходили на сайт более чем 20 раз.

SvitStyle сотрудничает с компанией Look Size, которая предоставляет услуги подбора размера. У них есть алгоритм, который по физическим размерам человека определяет, какой размер ему подойдет.

С 2013 года доходы компании растут на 30% ежегодно, и СЕО планирует, что эта динамика сохранится. Для этого он планирует увеличить расходы на рекламу и продвижение проекта. «Банальное увеличение количества товаров не приведет к увеличению прибыли. Нам нужно увеличить количество покупателей и улучшить координацию между покупателями и продавцами. Мы будем совершенствовать подбор товара, размера, цвета, отправку, доставку», — отмечает Тарас Родцевич.

Автор: Александр Шокун

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.