Тест-драйв приложения Leantegra в гипермаркете «Ашан»

22.03.2017
1554

Ua-Retail.com

 

В январе 2017 года появилось мобильное приложение, позволяющее в онлайне просматривать акции в гипермаркете «Ашан» на Петровке. Наш корреспондент решил протестировать работу приложения. Обещанных пуш-уведомлений при перемещении по залу не было, акции оказались не систематизированы, во время рассчета кассир ищет товар в бумажных списках. Но товар по акционной стоимости благодаря мобильному приложению все же купить удалось

Компания Leantegra разместила маячки (beacon), разработала и внедрила мобильное приложение, позволяющее не только просматривать акции в гипермаркете онлайн, но и анализировать поведение покупателей в реальном времени.

"Таким образом магазин получает еще один канал для рекламы и вовлечения посетителей, а также информацию о том, как посетители реагируют на ту или иную рекламную кампанию. Специалисты «Ашана» смогут анализировать статистику по результатам каждой акции, чтобы иметь возможность опробовать разные рекламные подходы и выработать эффективную маркетинговую модель" — говорилось в сообщении компании Leantegra. 

Звучит красиво, но мы решили проверить, насколько покупателю удобно пользоваться приложением. Гипермаркет «Ашан» весь пестрит акционными ценниками:

Скачиваю приложение «Ашан Акции». Вижу недовольные отзывы и оценку приложению «2,5»: 54 пользователя оценили опыт использования как негативный (низшая оценка) и всего 29 как позитивный (5 звезд). Пять тысяч человек скачали приложение.

Вижу окошко, где нужно либо залогиниться, если данные уже вводились, либо зарегистрироваться. Ввожу пароль, имя, фамилию, дату рождения, пол и указываю номер телефона.

На почту приходит письмо о регистрации с просьбой пройти по ссылке, чтобы активировать регистрацию — перехожу, вижу крохотную надпись в самом верху белого экрана «Ваш аккаунт було успішно активовано. Увійдіть до мобільного додатку».  

Захожу, приложение предлагает активировать Bluetooth — соглашаюсь. В этот момент я заходила в гипермаркет, и на телефон одновременно пришли десятки пуш-уведомлений об акциях. Я закрыла список, рассчитывая на то, что сообщения начнут приходить, когда я буду идти мимо полок.

Одним из месседжей компании было: «Клиенты будут узнавать об акции не только на кассе из листочка или плаката, а непосредственно проходя мимо определенного стеллажа, и реагировать только на те акции, которые им интересны».

Но пуш-уведомления мне больше не приходили. 

В приложении очень скудный функционал — лента с акциями, причем их нельзя никак систематизировать, только бесконечно скроллить вниз: рыба, подгузники, торт, творог — все вместе с водонагревателями, светильниками и одеждой. Помимо этого есть вкладка «Мапа». Функции поиска нет.

   

Скриншоты: лента акционных предложений и вкладка «Мапа»

Заходя в карточку акции, вижу фото товара и надпись «знайти на мапі». Приложение ярлычком показывает на плане гипермаркета, в каком отделе находится выбранный мною товар.

Решаю проверить. Нахожу сок «Сицилийский апельсин» по цене «всего 17,20». Смотрю местонахождение на карте — отдел «Вода». Ищу этот отдел, где-то посередине стеллажа нахожу нужный сок с пометкой «Спеціальна ціна при використанні мобільного додатку «Ашан акції» — то есть не 19,50, а 17,50».

   

Скриншоты: акция на сок и спагетти в приложении

Нахожу в списке акций «Спагетти всего за 18,95». Причем непонятно, сколько я выигрываю по этой акции. Я иду в отдел соленой бакалеи — и только тогда вижу свою экономию: вместо 21,68 грн я потрачу всего 18,95.

  

Специальные указатели-ценники "Специальная цена для клиентов, установивших приложение на телефон" 

Беру по такому же принципу третий товар - соус и иду на кассу. На кассе работает глухонемой кассир ( выражаю большой «респект» компании за внимание к людям с ограниченными возможностями). Я показываю на товар и сразу же - на экран смартфона с приложением. Кассир кивает, достает пачку бумажек, на которых напечатан список товаров с крохотными фото и штрихкодами.

Кассир находит товар на 4–5-й странице, считывает штрихкод. В чеке товары пробиты уже по акционной цене, без пометки, что это акция.

На информации рядом с товаром была просьба подходить на пункт обслуживания клиентов, если возникают вопросы. Вижу огромный баннер пункта обслуживания в конце зала. Спрашиваю у девушек, как часто к ним обращаются. Отвечают — часто. Спросила, почему нет уведомлений, когда иду по залу: еще в разработке. Сейчас акции обновляются раз в две недели.

Минусы:

  • одновременно приходит много сообщений;
  • нет поиска;
  • нет возможности систематизировать категории товаров;
  • необходимо долго листать ленту акций, прежде чем увидишь что-то нужное;
  • карта неактивна — можно было бы показать мое местонахождение в гипермаркете;
  • бумажный список на кассе — я была не в прайм-тайм, поэтому очереди не было, но, скорее всего, поиск товара «по бумажке» занимает дольше времени и может провоцировать задержку времени, очереди и недовольство клиентов.

Плюсы:

  • пуш-уведомления приходят, правда только раз, при входе и все подряд;
  • три из трех товаров в списке акций оказались по указанной цене в указанном отделе;
  • мне не пришлось ничего объяснять кассиру — персонал отвечает на все вопросы;
  • в гипермаркете работает Wi-Fi.

Вывод: то, что в пресс-релизе выглядит хорошо, на практике оказывается не очень удобным. Приложение сырое и его использование в таком виде имеет смысл для очень экономных пользователей. Об акциях, если ты уже находишься в магазине, можно узнать непосредственно возле полки.

Автор: Дарья Златьева