6 фактов о крупнейшем украинском маркетплейсе «Розетка»

09.03.2017
5191

Владистав Чечеткин Фото: Ольга Закревская

 

Основатель «Розетка» Владислав Чечеткин построил одну из крупнейших ecommerce-площадок в стране. «Розетка» единственная из всех украинских онлайн-ритейлеров предлагает фулфилмент, то есть полный набор услуг для своих партнеров — от хранения товара у себя на складе до доставки и гарантийного обслуживания. Мы выбрали 6 интересных факто из статьи AIN

В 2013 году в ассортименте «Розетки» насчитывалось 160 000 уникальных товарных позиций. Сегодня их 1,5 млн, компания продает 250 000 уникальных SKU ежемесячно.

С приходом кризиса, в 2014-м, «Розетка» стала активно экспериментировать с товарными категориями. Компания ввела в продажу ж/д и авиабилеты, одежду и обувь. В течение двух лет «Розетка» расширила ассортимент категориями семян, автотоваров, ювелирных украшений и косметики, начала продавать алкоголь. В 2016-м компания вышла в продуктовый сегмент и запустила продажу книг, а в январе 2017 года в продаже появились аптечные товары.  

Возле некоторых товаров на сайте «Розетки» указано, что продавцом является не она, а тот или иной магазин — ее партнер. В открытом доступе на сайте можно насчитать около 30 таких магазинов, хотя глава компании утверждает, что их несколько сотен. По его словам, по ассортименту большинство товаров на «Розетке» — это продукция партнеров, хотя в выторге по-прежнему большая доля приходится на собственный ритейл «Розетки». Точных цифр он не называет, но говорит, что позиции «Розетки» остаются очень сильными в бытовой технике, детских товарах, достаточно сильными в одежде.

В январе 2017 года «Розетка» приобрела в Броварах склады класса А общей площадью около 49 000 кв. м, расположенные на участке в 9,5 га в 10 км от Киева и 15 км от международного аэропорта «Борисполь». Потраченные на покупку $16 млн — это еще не все. «В два раза больше, чем мы потратили на склад, мы потратим на его оборудование», — говорит владелец «Розетки». Склад будет автоматизированным. Размер и оснащение делают его едва ли не уникальным в Украине. Для сравнения, размер складов сети «Ашан» в Киевской области — 27 000 кв. м, у «Эпицентра» склад на 20 000 кв. м в пгт Калиновка. Fozzy Group пользуется собственным распределительным центром площадью 30 000 кв. м (хотя общие складские площади группы превышают 100 000 кв. м), а фулфилмент-площади «Новой Почты» — два склада в Броварах и Белгородке — достигают 18 500 кв. м. По словам Чечеткина, логистика является сегодня наиболее затратной частью бюджета компании: на нее тратится около $1,5 млн ежемесячно.

 

В «Розетке» над контентом работает около 60 штатных копирайтеров и редакторов, еще больше — на аутсорсе. Чечеткин четко понимает, как поймать интернет-пользователя на крючок. Ведь большинство идет в сеть не за покупкой, а за информацией. Он утверждает, что база видео, обзоров, отзывов и описаний продуктов, которую создала «Розетка» за время существования, самая большая в русскоязычном сегменте интернета. «Соглашусь, они — боги контента, нам пока до такого далеко», — подтверждает представитель одного из конкурентов, пожелавший не называть себя. Для примера: видеоканал магазина на YouTube опережает по трафику и количеству подписчиков каналы e-Bay и Amazon. 

В техническом отделе компании работает свыше 100 разработчиков, не считая аутсорса. Чечеткин говорит, что на развитие IT «Розетка» тратит $400 000 в месяц. Компания ежемесячно усиливает IT-инфраструктуру, постоянно переписывает модули, оптимизирует нагрузку и просто физически расширяет мощности, увеличивая с каждым годом количество серверов. «Пожалуй, инфраструктура сайта — это наименее проблемное место для нас сейчас», — констатирует совладелец компании. 

Источник: AIN

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.