Интернет вещей в действии: кейс компании Ecosoft

28.02.2017
4183

 

Интернет вещей больше не тема далекого будущего, а реальность, которая добралась и до украинского бизнеса. Производитель фильтров для очистки воды Ecosoft совместно с компанией Smart Business реализовал проект, который позволяет анализировать поведение клиентов в офлайне. Об этом на конференции «Будущее уже тут» рассказали финансовый директор Ecosoft Андрей Салацкий и операционный директор Smart Business Кирилл Руднев

В интернет-торговле владельцы бизнеса имеют доступ к большому массиву данных о поведении своих покупателей: как часто они заходят на сайт, сколько времени проводят; их пол, возраст, сколько из них новых, а сколько вернувшихся. О такой подробной статистике традиционный офлайн-бизнес до недавнего времени мог только мечтать.

В компании Ecosoft нашли способ лучше узнать своих офлайн-клиентов с помощью решений компании Microsoft.

Ecosoft — лидер украинского рынка решений по очистке воды. Компания уже 25 лет занимается производством и поставками оборудования для очистки воды как частным клиентам, так и промышленным предприятиям, которым для работы необходима чистая вода. 

Вендинг от Ecosoft — это сеть автоматов по разливу питьевой воды. Около 400 машин расположено в торговых центрах и супермаркетах по всей Украине. Каждый автомат подключен к водопроводу. Фильтр, встроенный внутри, очищает проточную воду до качества питьевой.

 

Как выглядит автомат по производству питьевой воды

Компания Smart Business предложила установить в вендинговых аппаратах кинект (Kinect) — это приставка от Microsoft, которая умеет распознавать демографию человека, то есть идентифицировать его пол и возраст.

Эти приставки были установлены внутри вендинговых аппаратов на уровне глаз. Кинекты в реальном времени считывают лица людей, которые подходят к ним. Кинект сканирует 52 точки с лица и таким образом определяет пол и возраст клиента. Эти данные сопоставляются с информацией о том, сколько воды он купил. Когнитивные сервисы Microsoft позволяют определить, является ли клиент новым или вернувшимся, и с какой вероятностью человек придет в следующий раз. Информация обезличена, никаких персональных данных о клиенте в ИТ-системе не хранится. Автоматы по производству питьевой воды подключены к интернету и передают информацию на облачную ИТ-платформу компании. Такое устройство также можно поставить на кассовой точке в розничной сети, чтобы идентифицировать своих клиентов.

Например, анализ показал, что из 869 покупателей, воспользовавшихся услугами вендингового аппарата в декабре, уникальными были только 449, остальные — это клиенты, которые возвращаются. Зачем нужна такая информация? Зная портрет клиента, можно принимать решение о том, как расширять бизнес, в каких местах лучше устанавливать новые аппараты, на кого ориентироваться в маркетинговых коммуникациях.

«С ростом вендинговой сети у нас появилась задача собирать аналитику — как отличаются продажи в разных торговых сетях и в конкретных локациях. Эта информация нужна для принятия решения о дальнейшем развитии сети», — рассказал Андрей Салацкий. Компания решила перенести обработку данных на платформу Microsoft Power BI. Набор средств бизнес-аналитики позволит визуализировать аналитические данные, собранные со всех вендинговых аппаратов, и дать к ним доступ и менеджерам Ecosoft и партнерам, которые управляют собственными аппаратами.

В Power BI будут содержаться массивы данных о продажах в литрах и в деньгах по каждой торговой точке. Предоставляемая аналитика позволяет видеть, какой из аппаратов и в какой торговой сети продает лучше или хуже, какова динамика этих продаж. Если продажи по аппарату падают ниже уровня, необходимого для его прибыльной работы, для него подыскивается новое место. 

Кейс Ecosoft — это пример Phygital, или слияния физического и цифрового миров (от слов Physical + digital), который бизнес может использовать для решения своих задач уже сегодня.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.