Ольга Мозжакова, Facelet: «Мы предлагаем функционал бесконечной полки»

13.01.2017
3791

 

Компания Facelet разработала мобильное приложение для iPad, которое поможет розничным компаниям больше продавать и собирать информацию о клиентах. Как работает продукт, рассказала директор Facelet Ольга Мозжакова

— Что такое Facelet? Как появилась идея его создания?

— Facelet — это интерактивный сервис для умных продаж в торговой точке. Продукт представляет собой панель управления экранами и устройствами и является инструментом, содержащим полную информацию о продукте. Facelet работает следующим образом: менеджеры по маркетингу заливают в админ-панель скрипты продаж и фотографии товаров. Планшет устанавливается в торговом зале и служит подсказкой или дополнительным инструментом продавца. Если продавца нет или во время пиковой загрузки, когда менеджеры не справляются, они могут подвести покупателя и дать ему возможность самому ознакомиться с товаром. Подвести к планшету гораздо лучше, чем не обращать на клиента внимание и ничего ему не давать.

— Какой функционал заложен в Facelet?

— Это подсказка по спецификации товара. Продавцу нет смысла все держать в голове, тем более что ассортимент обновляется и у каждого бренда есть свои особенности. Также Facelet — это подсказка по наличию ассортимента и возможности заказа доставки, а также презентационный материал, вложенный маркетологами, например, аксессуары или дополнительные товары. Если компания продает мебель, то с помощью планшета можно посмотреть, как она выглядит в интерьере.

— Покупатели часто предпочитают офлайн онлайну потому, что там можно все посмотреть, пощупать, примерить. А вы предлагаете ему онлайн в офлайне?

— Не совсем. Мы предлагаем функционал бесконечной полки, когда нет возможности представить весь ассортимент. Наш продукт — это еще один канал коммуникации с клиентом. Когда человек посмотрит, выберет, что ему интересно, есть возможность отправить всю информацию себе на e-mail. Там будут содержаться сведения о товаре и ссылка на интернет-магазин. Клиент может продолжить покупки позже. Контактная информация о клиенте приходит менеджеру, и он уже может выстраивать коммуникации. То есть одна из функций — это сбор информации о клиенте.

— Какую информацию можно вносить в Facelet?

— Любую. Все, что есть в интернет-магазине, на Youtube-канале, в социальных сетях и 1С можно показывать с помощью Facelet. Можно продавать маржинальные или актуальные товары. Например, если пошел снег, обувной магазин может предложить сапоги. Это все можно делать в реальном времени, управлять сетью магазинов из одного центра, но показывать на всех устройствах разную информацию. Facelet собирает аналитику на всех устройствах: сессии, глубину просмотра, что смотрят, сколько времени проводят. Можно контролировать работу продавца: предлагает ли он действительно сопутствующие товары, предлагает ли он варианты.

— Как у вас возникла такая идея?

—  У нашей команды есть экспертиза в e-commerce рынке, в интернет-продажах. Онлайн и офлайн — это всего лишь каналы продаж, а люди все те же. Привычки у них разные, но торговля — это один общий процесс. Мы не считаем, что можно развивать онлайн, а в офлайне раздавать листовки и звонить на склад спрашивать, есть ли товар. Бизнес-процессы должны развиваться параллельно и создавать цельный опыт, чтобы покупателям и продавцам было комфортно.

— То есть вы решаете проблему цельности потребительского опыта?

— Да, и предоставления полной информации для решения о покупке. Почему человек уходит в онлайн? Потому что у него есть там время и информационный ресурс для принятия решения. Человек не всегда хочет полагаться на мнение продавца-консультанта, который может быть не достаточно мотивирован или не обладать всей информацией о продукте. Люди ищут обезличенные источники информации. Мы даем такую возможность в офлайн-точках.

—Для чистого e-commerce Facelet может быть полезен?

— Это в первую очередь инструмент для офлайн-продаж. Но сейчас у нас есть несколько кейсов, когда интернет-магазины пробуют продавать свой товар в офлайн-точках партнеров. В таких случаях не нужен персональный консультант, а можно поставить планшет, и он будет выполнять сервисную функцию. Также Facelet может быть использован для popup-магазинов, которые выставляют свой товар на ярмарках и им нет смысла пытаться на маленькой площади представить весь ассортимент. Для них наш продукт работает как дополнительный канал.

— В каких компаниях уже работает ваш продукт?

— В Канаде мы работаем с ювелирным магазином. В Украине с нами сотрудничает сеть серебряных изделий «925».  В Днепре Facelet работает в автосалонах Subaru и Fiat, с мебельными компаниями.

— Какие условия сотрудничества?

— Продукт изначально не нацелен на индивидуальную разработку. Мы сделали максимально простой продукт, чтобы не было привязки к поддержке, долгого процесса интеграции и согласования. Мы предоставляем софт, оборудование клиент может использовать свое, либо арендованное. Лицензия стоит от $115 до 135 в месяц.

— Есть ли уже результаты? Как быстро окупается ваш продукт?

— Да, результаты есть и у нас, и у наших клиентов. Мы начали сотрудничать с рядом компаний, а клиенты, которые используют Facelet повысили продажи определенных груп товаров. Если разбить сумму, то это примерно 100 грн в день. Если сравнить с другими затратами, то это небольшие деньги для ритейла. У них выбор или продать дополнительные товары, или не продать ничего из того, что не представлено в торговой точке

— Какие ваши планы по развитию?

— Компания была зарегистрирована в феврале 2015 года. Продукт был готов в январе 2016-го. Мы изначально ориентировались на рынки США и Канады. Потом начали общаться с компаниями в Украине и поняли, что для местного рынка наш продукт также интересен. Разница между этими рынками меньше, чем нам казалось. Мы уже были на выставках в Канаде, США, Британии. Нам сейчас важно популяризировать технологию и сделать, чтобы наш продукт был максимально полезен клиенту. Мы будем стараться параллельно развиваться на нескольких рынках, но сейчас больше фокус в Украине. Любой новый функционал проще тестировать здесь, но глобально наша цель — рынки США и Канады.

Автор: Юлия Белинская

Фото: Facelet

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.