Больше половины интернет-покупателей в Украине совершали от пяти до двадцати покупок за прошедший год

28.12.2016
2295

http://www.orbitnetwork.ru

Украинцы активнее пользуются интернетом для совершения покупок. Более половины граждан выходят в сеть

Каждый пятый из них — а это более трех миллионов человек — занимается онлайн-шопингом. При этом шопинг на данный момент у украинцев все чаще ассоциируется с сервисами объявлений, в частности с крупным сервисом OLX. Об этом свидетельствуют результаты октябрьского исследования онлайн-торговли Украины, проведенного компанией GfK*.

Больше половины интернет-покупателей в Украине совершали от пяти до двадцати покупок за прошедший год, а 14% — даже больше двадцати. При этом четыре из пяти онлайн-пользователей покупали на OLX. Сервис входит в тройку ресурсов, которые респонденты называют в ответ на вопрос об интернет-шопинге — 48,5% пользователей Уанета ассоциируют OLX с онлайн-покупками. OLX в первую очередь упоминают онлайн-покупатели товаров для детей и автотоваров.

Согласно GfK, OLX сохраняет позиции лидера среди ресурсов объявлений и интернет-аукционов. О нем знают 94% украинцев, которые совершают покупки онлайн. Уровень пользования OLX достигает 80% — именно столько пользователей отметили, что за последние 12 месяцев они покупали через OLX. Примечательно, что  шопингом в интернете занимаются в основном люди с высшим образованием или даже научной степенью, зачастую — семейные и с детьми. Большинству до 45 лет. По уровню доходов их можно условно отнести к среднему классу.

OLX сохраняет первые позиции не только в ассоциативных рядах, но и в реальных покупках. Чаще всего украинцы покупают онлайн бытовую технику и электронику, одежду, косметику и парфюмы, обувь, а также товары для детей и подарки. Самые необходимые потребительские товары большинство интернет-пользователей, согласно исследованию GfK, покупают на OLX. Так, 44% онлайн-покупателей в Украине выбирают одежду на OLX. Касательно товаров для детей эта цифра еще выше — 46%. В категории «Обувь» площадка объявлений также лидирует по частоте покупок — на OLX ее выбирает более трети пользователей. Кроме того, сервис OLX выбирают в первую очередь для покупок мебели, товаров для дома и сада, домашних животных, спортивных товаров (инвентаря, одежды и обуви), строительных материалов, автотоваров, бытовой химии, а также товаров для беременных и новорожденных.

Наравне с популярными интернет-магазинами OLX входит в топ-3 ресурсов, где украинцы покупают бытовую технику и электронику, аксессуары и подарки, книги и даже продукты питания.

Исследование GfK также подтверждает тенденцию роста мобильного пользования в процессе интернет-шопинга. При этом 51% покупателей используют для покупок специально установленные мобильные приложения. Мобильное приложение OLX лидирует среди отечественных площадок и лишь немногим уступает китайскому гиганту интернет-торговли AliExpress. 42% пользователей мобильных приложений совершают покупки именно через приложение OLX. Чаще всего с помощью мобильных приложений украинцы покупают аксессуары и подарки (30%), бытовую технику и электронику (28%), одежду (28%), обувь (16%), косметику и парфюмерию (16%).

*Исследование проводилось в октябре 2016 года среди населения Украины в возрасте от 16 лет. Всего было проведено 1437 интервью.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.