10 инноваций, которые поменяют модель продуктового магазина в 2017 году

16.12.2016
2147

http://www.retaildive.com

Интернет вещей, искусственный интеллект, доставка с помощью дронов, мобильные кошельки и сады в помещениях магазинов должны быть на слуху у каждого продавца продуктового магазина в следующем году

10 инноваций, которые могут изменить продуктовый ритейл в 2017 году.

1. «Интернет вещей» (IOT) позволит кухонным приложениям укорениться

IOT — концепция, при которой вещи оснащены технологиями для взаимодействия друг с другом и с внешней средой.

Умный холодильник   это технологический прорыв на современной кухне. Несколько крупных производителей, в том числе Frigidaire, GE и Samsung, показали собственные версии смарт-холодильников. Общие характеристики включают в себя датчики, которые контролируют температуру и поток воздуха и автоматически регулируют различные области в холодильнике.

Но такой холодильник недостаточно умен, чтобы делать то, что потребители действительно хотят: автоматически заказывать продукты. Представьте себе холодильник, который может отслеживать использование продуктов питания, а затем автоматически заказывать те из них, которые заканчиваются (или по крайней мере автоматически добавлять их в список будущих покупок).

Family Hub — модель холодильника компании Samsung, которая не только оборудована датчиками контроля, но также имеет камеры и большой дисплей LCD с сенсорным экраном. Камера фотографирует содержимое холодильника каждый раз, когда дверь закрывается. Пользователи могут подключиться к приложению на смартфоне и удаленно просматривать изображения, например, в продуктовом магазине, чтобы увидеть, заканчиваются ли яйца, молоко или другие продукты. Сенсорный экран на панели Family Hub с поддержкой Wi-Fi позволяет потребителям заказывать продукты онлайн через приложение Groceries от MasterCard.

2. Голосовой сервис Alexa сам закажет даже туалетную бумагу.

Колонки с голосовым управлением, такие как Amazon Echo, Echo Dot и Google Home, будут под елками у многих в этот праздничный сезон. Работая с помощью технологии искусственного интеллекта, устройства могут поменять привычки покупателей в следующем году.

Amazon’s Echo и Dot имеют встроенные функции, которые синхронизируются с Amazon.com для торговых операций. Посредством голосовой команды технология Alexa от Amazon AI может заказать товары для прямой доставки к вашему порогу. Не исключено, что Echo или Dot будут подключаться к смарт-холодильнику. С помощью простой голосовой команды Alexa сможет виртуально сканировать содержимое и автоматически заказывать эти продукты.

3. Кнопка Amazon Dash поднимет сервис автоматического пополнения продуктов на новый уровень.

Dash, по существу, это клейкая кнопка, которая подключается к интернету. После ее нажатия заказ автоматически отправляется на Amazon. С момента ее выхода в начале 2015 года более 200 ритейлеров присоединились к программе, делая автоматический заказ повседневных предметов домашнего обихода более легким и доступным.

 

 

4. Ориентировка на удобный опыт доставки.

В попытке помешать продвижению продаж в продуктовых магазинах от Amazon, физические бакалейные магазины предлагают новые варианты доставки для того, чтобы клиент получил товар наиболее удобным способом. Ритейлеры экспериментируют с такими решениями на стадии реализации, как заказ онлайн и автоматическое получение товара в магазине, а также передача товара у дороги и доставка на дом.

Wal-Mart делает ставку на е-коммерцию. Их последний пилотный проект — это минимаркет, который предлагает бесплатную погрузку онлайн-покупок в день заказа.

Сотрудники магазина будут выбирать и упаковывать онлайн-заказы на продукты из локации рядом с заказчиком, привозить заказ в специальную зону на грузовиках и загружать их в автомобили клиентов бесплатно. Если эта модель окажется успешной, Wal-Mart, вероятно, будет иметь возможность внедрить эти типы магазинов в обиход.

5. Дроиды для доставки на дом.

Использование дронов для доставки зависло в режиме ожидания из-за правил Федерального управления гражданской авиации. Но самостоятельно управляемые автомобили, или дроиды, могут быть потенциальными конкурентами для привычной продуктовой доставки на дом.

Лондонский стартап Starship Technologies представил небольшое самоуправляемое устройство для роботизированной доставки, которое двигается вдоль городских тротуаров со скоростью пешехода. Каждый робот Starship может нести вес, эквивалентный двум продуктовым пакетам, и доставлять покупки из ближайшего магазина в течение 5–30 минут. Покупатели могут отслеживать путь робота в режиме реального времени с помощью мобильного приложения. Это же приложение гарантирует, что только авторизованные клиенты могут разблокировать груз по прибытии робота.

6. Мобильные платежи ускорили развитие

Рынок заполнили различные мобильные платежные системы, начиная от Citi Pay и заканчивая недавно стартовавшими Chase Pay — индивидуальными программами участников розничной торговли, такими как Walmart Pay, CVS Pay и Kohl’s Pa. В наше время это не ново, но 2017-й может оказаться переломным моментом для мобильных устройств в качестве предпочтительного способа оплаты.

Это особенно актуально среди подрастающего поколения. По данным опроса Prosper Insights & Analytics за октябрь 2016 года, 38% опрошенных подростков и 32% поколения Х говорят, что им комфортно использовать мобильное устройство для расчетов на кассе магазина. С другой стороны, только 18% бэби-бумеров готовы оплачивать покупки таким способом.

Транзакции мобильных платежей, как ожидается, достигнут к 2020 году более $314 млрд, по сравнению с немногим менее $28 млрд в этом году. Этот рост поддерживается как ростом потребления, так и распространением в более широких сегментах розничной торговли, говорится в новом докладе eMarketer report.

7. Проверки нет — свободные покупки становятся реальностью

«Взять и пойти» в продуктовых магазинах во всех смыслах этого слова теперь реальность благодаря технологиям мобильных платежей. Хотя исполнение все еще находится в ранней стадии, потребители могут посетить магазин, сканировать объекты с помощью приложений на смартфонах и просто нажать на экран, чтобы заплатить и уйти.

Индустрия гудит по поводу недавнего открытия Amazon первого физического продуктового магазина в Сиэтле. Особый интерес привлекает футуристический опыт, который позволяет занятым клиентам быстро войти и выйти, устраняя традиционные кассы.

В Amazon Go клиенты запускают QR-код, который они сканируют при входе в магазин. Технология ритейлера дает возможность определить, когда товары снимаются с полок и ставятся на них, отслеживать товары в виртуальной корзине и подсчитывать стоимость, когда клиенты покидают магазин. Приложение автоматически платит с карты, о чем сохраняется учетная запись в приложении Amazon, и обеспечивает цифровую квитанцию.

8. Где «локальное» означает «выращенное на дому»

«Покупайте местное» — слоган нескольких последних лет. 

2017 год может стать годом, когда розничные торговцы предложат свежие продукты, на самом деле выращенные вокруг собственных магазинов.

Target уже тестирует такую инициативу. В рамках своей инновационной деятельности ритейлер изучает вертикальное сельское хозяйство. Разработана сельскохозяйственная техника для выращивания растений и овощей в закрытом грунте. Еда из магазинов-садов может поступить в продажу уже следующей весной.

Ранее в этом году Roundy’s Supermarkets, подразделение Kroger, объявило о партнерстве с BrightFarms с целью строительства теплиці в Rochelle, IL. Объект будет поставлять в магазины свежий салат, зелень и помидоры  круглый год.

 

9. IT модернизируется для лучшего отслеживания запасов

Отслеживание продукции и прозрачность решений по всей цепи поставок продуктов имеют решающее значение в выявлении проблем безопасности. Механизмы отслеживания играют первостепенную роль в продуктовой промышленности.

IoT используется не только для подключения умных домов. Технология также имеет потенциал в ритейле. Интеллектуальные транспортные контейнеры, управление мобильными устройствами и даже использование технологии дрона на складах неизбежно изменит способ ведения бизнеса.

В результате будет значительно улучшена логистика, грузопереработка, управление запасами. Это приведет к повышению производительности труда и эффективности по всей цепочке и позволит непосредственно экономить на затратах. Также это означает улучшение обслуживания клиентов за счет повышения позиций по акциям на уровне магазина и приводит к повторным посещениям и увеличению числа довольных покупателей.

10. Amazon работает над революционной транспортировкой и доставкой

Существуют доказательства того, что Amazon не только разрушитель розницы  — это также разрушитель перевозки и доставки.

Онлайн-ритейлер развивает собственные сети доставки в целях получения экономии от масштаба. Amazon переключился на контроль над собственной авиадоставкой груза и покупает самолеты, а также автохозяйства.

Эти шаги представляют огромную угрозу для устоявшейся системы и доминирующих в отрасли транспорта и доставки компаний UPS и FedEx. Это также может быть отмечено как еще одна попытка Amazon изменить модель существующей розницы — как он это делал на протяжении более двух десятилетий.

Источник: retaildive.com

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.