Половина товаров, проданных за 7 месяцев 2016 года через Bigl.ua, отечественного производства

23.08.2016
3022

clanpshop.com

 

Накануне Дня Независимости Украины онлайн-маркет Bigl.ua анализирует, как украинский тренд помог бизнесу и чем можно удержать лояльную патриотически настроенную аудиторию. Об этом пишет EVO.business

Ещё на патриотической волне Майдана товары, произведенные в Украине, стали удивительно привлекательны для покупателей. В гардеробах модниц почетное место заняли узнаваемые платья украинских дизайнеров. Вышиванка для многих стала обязательным элементом праздничной одежды. На столах появилось больше фермерских продуктов из локальных лавок. «Купуй українське» превратилось из эфемерного девиза в реальный аргумент во время шопинга.

Украинские производители буквально получили карт-бланш от покупателей. Конвертируется ли это доверие в прибыль, выяснял онлайн-маркетплейс Bigl.ua.

Мы  проверили эту цифру несколько раз. Невероятно, но факт: половина товаров, проданных за 7 месяцев 2016 года через онлайн-маркет Bigl.ua, отечественного производства.

Неудивительно, что больше половины всех продавцов онлайн-маркета  — 4 500 — имеют в своем ассортименте товары украинского производства.

Лучше всего продается обувь и одежда — в этой категории самая большая концентрация и изделий, и продавцов, и проданных товаров, причём как украинского, так и импортного производства. Особенно большим спросом пользуются женские платья, большинство из которых — от локального производителя.

Самые большие шансы найти товары местного производителя в категориях «мангалы и барбекю» — 82%, «школьная форма» — 72% и «тетради» — 70%. Творческие наборы для вышивки лентами, нитками, бисером также почти всегда имеют бирку «Зроблено в Україні».

В то же время ничего украинского не удалось отыскать в категориях «солнцезащитные очки», «удилища и спининги», «наушники и гарнитура», «мобильные телефоны».

Однако не патриотизмом единым. Отлично стимулируют спрос на украинское ещё и цены. В 2016 году заказы с товарами украинского производства обходились покупателям по крайней мере на треть дешевле импортных.

«Патриотический потребительский порыв создал внутри страны уникальные возможности для роста, однако, и это следует хорошо понимать, доверие, оказанное украинскому поставщику, оборачивается высокими ожиданиями, — поясняет Алексей Филановский, директор по маркетингу группы компаний EVO. —Потребитель готов при прочих равных отдать предпочтение украинскому производителю, но он ждет, что качество товара или услуги, уровень обслуживания будут на высоком уровне, на уровне, свойственном европейской стране, которой Украина постепенно становится».

Именно поэтому сейчас отечественным компаниям очень важно выходить на рынок с товарами и услугами надлежащего качества. Так предприниматели могут не только получить максимум от потребительского тренда, но и поддержать «круг доверия, формирование которого очень важно».

13 октября наш портал проводит форум Retailers CEO Summit: «Время для рывка локальных брендов» в отеле InterContinental, где будут выступать владельцы бизнеса по производству потребительских товаров. Один из спикеров форума — основатель группы компаний EVO Николай Палиенко. Узнайте о мероприятии больше по ссылке

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.