Инвесторы оценили владельца Lamoda втрое дешевле, чем год назад

22.07.2016
1916

evigo.com

Крупный онлайн-продавец одежды Global Fashion Group (GFG) привлек EUR330 млн от существующих инвесторов, сообщил совладелец компании, Rocket Internet. Сам Rocket Internet вложил EUR68 млн, его доля после завершения сделки составляет 20,4% GFG (23,2% на начало 2016 г.). Об этом сообщают «Ведомости»

В GFG входит один из крупнейших онлайн-продавцов одежды и аксессуаров в России, Lamoda, а также индийский Jabong, работающий в Латинской Америке Dafiti, на Ближнем Востоке — Namshi, в Юго-Восточной Азии — Zalora, в Австралии — The Iconic.

Получается, что в ходе этой сделки GFG оценена в EUR1 млрд — это меньше половины оценки холдинга инвесторами в прошлом году, подсчитало агентство Bloomberg. В 2015 г. GFG получила EUR150 млн от своих основных акционеров, тогда ее бизнес они оценили в 3,1 млрд евро.

О таком снижении оценки стоимости актива Rocket Internet сообщала и в конце апреля 2016 г. Тогда главный исполнительный директор модной группы объяснял это тем, что изменились и цена акций основных конкурентов GFG, кроме того, компания продолжает получать убытки.

«GFG достигла положения лидера на онлайн-рынке моды многих развивающихся стран, и новый раунд финансирования предоставит GFG необходимый капитал, чтобы продолжать развиваться в этом направлении», — заявил главный исполнительный директор Rocket Internet Оливер Замвер (его слова приводятся в сообщении).

Инвестиции в GFG были сделаны на фоне того, как германская Rocket Internet старается доказать инвесторам, что сможет принести прибыль своим акционерам, отмечает Bloomberg. Rocket Internet владеет долями в десятках стартапов по всему миру — в сервисах доставки еды, мебели и одежды. В 2014 г. компания провела IPO, за последний год стоимость ее акций упала на 48%, а у некоторых стартапов возникли трудности. Как отмечает Bloomberg, аналитики сомневаются, что Rocket Internet сможет выжать прибыльный рост из своих активов.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.