Какие показатели стоит учитывать, начиная email-рассылку клиентам

21.06.2016
2971

sapucho-biz.ru

Email-рассылки могут быть эффективным инструментом маркетинга для интернет-магазинов. С чего начать, как, когда и что отправлять, какие показатели оценивать?

У email-рассылок помимо финальной конверсии оцениваются такие показатели, как open rate (показатель прочтения) и СTR (показатель переходов по отношению к открытиям). По словам маркетолога сервиса рассылок SendPulse Александра Рыся, минимальный показатель эффективности open rate составляет минимум 10%. Если свыше 30% получивших письма открывают их, это можно назвать хорошим показателем массовой рассылки. Для триггерных рассылок этот показатель может доходить и до 70%. Для СTR средний показатель составляет 1–3%.

Существует множество сервисов для рассылки сообщений. В скидочном сервисе “Покупон” используют MilerSoft. "В основном ежедневно делаем рассылку с новыми акциями. Но в случае с небольшими городами – 1–2 раза в неделю", — рассказывает еmail-маркетолог компании “Покупон” Никита Мартыненко. Рассылка в "Покупоне" используется для продажи скидок уже зарегистрированным пользователям, на email-рассылку приходится 30–35% трафика сайта.

Rechi.ua активно используют email-маркетинг уже два года, осуществляя рассылки с помощью сервиса Mailchimp. Руководитель отдела маркетинга Rechi.ua Алена Кузьмина рассказывает, что при проведении рассылок анализирует конверсию, ROI (окупаемость), процент открытий, кликов, отписок, причины отписок. А саму рассылку проводят, когда есть что сказать: новые коллекции, скидки, одноразовые акции. 

"Раньше мы работали по принципу "Чем шире аудитория, тем лучше: а вдруг человеку это тоже нужно?", и выборка была широкая. Такая логика не работает. Сейчас мы делаем рассылку исключительно заинтересованным в данном письме людям, основываясь на действиях человека на сайте и истории его покупок", — говорит руководитель отдела маркетинга Rechi.ua. Ежемесячная конверсия от рассылок в Rechi.ua составляет около 2%.

Интернет-магазину ANSWEAR.ua еmail-рассылки приносят более трети всех продаж магазина в Украине. "Основным сервисом для «мейлинга» является популярный в Европе, но пока малоизвестный в нашей стране FreshMail. Это сервис с широким функционалом и, по нашему мнению, всеми необходимыми инструментами для гибкой настройки и работы", — говорит генеральный директор ANSWEAR.ua Виктор Супеев. Он объясняет, что рассылки компания старается проводить по мере появления интересной информации в блоге или специального предложения, но не перегружать получателя частотой. Средний оpen rate в ANSWEAR.ua достигает от 25,5%, а процент отписки не больше 0,3%.

Руководитель службы интернет-маркетинга «Эльдорадо» Олег Вереитин рассказывает, что компания осуществляет рассылки 2–3 раза в неделю. По его словам, если слать три рассылки постоянно, то возрастает количество отписок, а количество открытий сокращается. "Когда переходим на две рассылки, то эти показатели улучшаются. Зачастую в рассылки включаем товарные предложения по одной из топовых акций и предлагаем клиентам на выбор еще несколько актуальных. Рассылку под № 3 используем в случаях, когда это действительно очень выгодное предложение для клиента, чтобы его не перегрузить информацией", - рассказывает Олег Вереитин.

Рассылка является относительно дешевым способом привлечения клиентов, потому что цена транзакции клиента, который совершил покупку через e-mail, выходит низкая, и чем больше база лояльных и теплых клиентов, тем, соответственно, больше таких клиентов совершат покупки. "Оптимальная конверсия по трафику с рассылок на сайт в месяц – это не меньше 0,90%", — говорит Олег Вереитин.

В Rechi.ua на клиентов, которые получили рассылку по почте, приходится 4,5–5% от общего количества продаж. В Rechi.ua используют канал рассылок как коммуникацию с уже привлеченными клиентами. "E-mail — это что-то личное, намного интимнее, чем баннер в сети, и тут опасно быть активными с холодной и даже теплой аудиторией", — подытожила руководитель отдела маркетинга Rechi.ua.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.