Сооснователь Colovas Сергей Тихонов: «В Запорожье мы подключим около 10 000 точек»

24.05.2016
5447

Собственник продуктовой торговой сети магазинов «у дома» «Аргос» Сергей Тихонов вместе с партнерами запустил сервис Сolovas: специализированное приложение для поиска товаров, торговых точек и услуг. Для старта был выбран город Запорожье. Партнерами сервиса станут около 10 000 точек, в приложении будет доступно более 300 000 товаров и около 10 000 услуг. О концепции сервиса и планах по развитию читайте в интервью с Сергеем Тихоновым

— Как возникла идея запуска сервиса Colovas?

— Работая над концепцией развития своего бизнеса, мы понимали, что процесс принятия решения о покупке товара или услуги потребителями перемещается в интернет. Потребитель хочет иметь доступ ко всей необходимой информации о продуктах, ценах, акциях в магазинах в любой момент времени. Так мы и создали огромнейший виртуальный торговый центр, в котором товары и услуги находятся поблизости от потребителя. Именно так родилась идея Colovas.

— Какова концепция вашего сервиса?

— Скачав мобильное приложение Colovas на свой смартфон, пользователь находит товары и услуги в офлайне, размещенные в непосредственной близости от него. Он имеет возможность проложить оптимальные маршруты движения, исходя из запланированных покупок, просмотреть конкретный магазин и добавить ему оценку, оформить адресную доставку.

— Сколько времени прошло с момента запуска проекта?

 В сентябре прошлого года у нас родилась идея. На третий день появились инвесторы, и мы приступили к разработке, на которую понадобилось шесть месяцев. Для старта выбрали город Запорожье. Сейчас мы наполняем базу партнеров и делаем обновления. Первая версия уже вышла на Android, а iOS еще на проверке в Аpp Store.

— Какой объем инвестиций на запуск проекта Colovas?

— Это были ангельские инвестиции в сумме $50 000.

— Какова команда проекта?

— У нас команда разработчиков шесть человек, 10 скаутов, которые вводят объекты, контролер, категорийный менеджер. Также формируем команду менеджеров по продажам из шести человек.

— Сколько партнеров вы уже подключили?

— Сейчас мы находимся на стадии наполнения проекта. У нас еще нет рекламы, мы еще не даем полной информации конечному потребителю. Но уже внесли большинство объектов города Запорожье и наполняем базу товарами и услугами. Выбрали самые популярные категории и предлагаем партнерам бесплатное подключение на полгода, чтобы они наполнили базу своими товарами и услугами. А потребитель, скачав приложение, уже смог увидеть, заказать или зарезервировать товары и услуги, которые его интересуют. Мы планируем, что когда мы охватим наш стартовый город Запорожье, в приложении будет доступно более 300 000 товаров и около 10 000 услуг.

— Какие ваши требования к партнерам? 

— Мы разделили наших партнеров на два типа: продавцы уникальных товаров и продавцы товаров масс-маркета. Те, кто подключают уникальные товары, получают аккаунт, в который они сами вносят описание товара, его фото и цену. По масс-маркету— мы ведем переговоры с производителями, для того чтобы они загружали свои товары в uCat, который дает нам описание этого товара. Тогда от продавца требуется только штрихкод, цена и информация о наличии этого товара. Сотрудничая с uCat, мы получаем качественные характеристики товаров. Но если товаров нет в каталоге uCat, тогда возникает проблема, потому что каждый продавец описывает товары по субъективным соображениям. Поэтому мы будем прилагать усилия к объединению ритейлеров и поставщиков для наполнения товарами базы в uCat.

— Какие еще преимущества получает потребитель?

— Кроме навигации по товарам и услугам мы предлагаем единую дисконтную систему, целевые акционные предложения, списки покупок и курьерскую доставку. Все это позволит экономить время и деньги нашего потребителя.

 Сколько стоит подключение к Colovas?

— Мы берем абонплату — это наш основной источник прибыли. Средняя цена составит 350 грн в месяц за расширенный пакет услуг. За эти деньги партнер получит целый ряд удобных инструментов для привлечения клиентов и функционал интернет-магазина.

— А как осуществляется процесс покупки онлайн, скажем, для продуктового магазина?

— Все очень просто. Покупатель выбирает товар через приложение и отправляет заявку в курьерскую службу. Курьер принимает заказ и выкупает выбранный товар в указанном магазине, после чего покупатель получает свой заказ и рассчитывается уже непосредственно с курьером.

— А какой срок окупаемости проекта?

— Все зависит от скорости развития. Мы ведем переговоры с венчурными инвесторами, которые заинтересованы в нашем развитии. Но они взяли паузу и ждут, когда мы из стартапа перерастем в бизнес.

Пока мы не говорим об окупаемости, а ставим цель на развитие. За три месяца мы хотим охватить Запорожскую область и затем стартовать по всей Украине. Следующим городом будет Киев, затем Одесса, Львов, Днепр и, возможно, Харьков.

— Кроме абонплаты какие еще есть источники дохода сервиса?

— Мы будем создавать статистическую базу, которую предложим как производителям, так и ритейлерам. Им, несомненно, будет интересна статистика по запросам, а производитель сможет увидеть покрытие своим товаром региональных точек. Они смогут оценить представленность товара в этих объектах: когда он есть в продаже, сколько дней он был в продаже, сколько дней он отсутствовал на полках.

— На кого вы ориентировались, запуская проект, и есть ли подобные проекты?

— В части информации об объектах проектов очень много. Для нас образцом являются Yelp. Но они не дают функционал интернет-магазина и не имеют дисконтных систем. Мы хотим развивать свой продукт и сейчас запланировали развитие проекта до 7-й версии. В каждой последующей версии будет реализован новый функционал, полезный для потребителей и продавцов.

— Сколько стоит выход в каждый новый регион?

— Это зависит от количества точек. В Запорожье у нас их будет около 10 000. Сколько точек будет в Киеве, пока не могу сказать. Мы еще не писали бизнес-план, поэтому сложно говорить и о бюджете.

— Планируете выход на глобальный рынок?

— Да, конечно. В ближайших планах — покрыть Украину и Восточную Европу, после этого выйти на глобальный уровень. Будем делать все, чтобы нас заметил Google: есть желание стать частью компании.  

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.