Как успешно конкурировать с более крупными игроками. Интервью с генеральным директором DreamShoes Ukraine

29.02.2016
2184

Андрей Кравченко

DreamShoes Ukraine — нишевый интернет-магазин обуви в Украине. Как компании удается конкурировать с более крупными игроками и увеличивать число покупателей, рассказал генеральный директор DreamShoes Ukraine Андрей Кравченко

 Какие достижения можете отметить с начала открытия интернет-магазина?

 Наша история начиналась с банального e-commerce — продажа кед на Slando. А 2,5 года назад мы запустили интернет-магазин DreamShoes Ukraine. За такой небольшой промежуток времени мы стали достойными игроками в этой сфере на рынке Украины по онлайн-продажам кроссовок Nike, Adidas, Converse и Vans. За это время нашу компанию выбрали для себя более 15 000 покупателей, и многие из них стали нашими лояльными клиентами.

 Сколько брендов у вас представлено? Сколько товарных позиций предлагаете покупателям?

 В нашем интернет-магазине представлено около 15 брендов обуви. Своим покупателям мы предлагаем более 600 товарных позиций.

 На чем основана ваша бизнес-модель?

 В основу нашей бизнес-модели заложен принцип «успех основан на мелочах». Этот принцип работает на всех этапах нашей деятельности: от закупки коллекций до получения товара клиентом. Наша компания сформировала склад, где 70% товара — это обувь, которую мы импортируем самостоятельно, а 30% — та, что мы приобретаем у наших партнеров. Весь товар, представленный в магазине, проходит тестирование нашими специалистами и только тогда попадает в отдел продаж. Для нас очень важно качество и оперативность. Это касается не только скорости доставки товара клиенту, но и возможности оперативно ввозить в страну новые коллекции. Именно поэтому большую часть ассортимента мы формируем самостоятельно.

 Кого вы можете назвать конкурентами?

 Конкуренция на рынке обуви огромная. Я не могу выделить отдельные компании: на рынке присутствует много сильных и интересных игроков. Но любого конкурента можно превратить в хорошего друга и партнера. У нас есть партнеры, которые были нашими конкурентами, а сейчас мы общаемся, делимся советами.

 Тогда в чем ваше преимущество?

 Сейчас бум на открытие интернет-магазинов, но наша аудитория только расширяется. И кроме ассортимента клиенты выбирают нас за высокое качество обслуживания: у нас индивидуальный подход к каждому потребителю.

 На какую аудиторию рассчитан ваш интернет-магазин?

 Наша аудитория — это самостоятельные, прогрессивные и успешные люди, уверенные в себе и в жизни. Если говорить о возрасте, то это больше молодежная аудитория и родители, которые покупают обувь детям. Наш потребитель довольно обеспеченный. Об этом говорит и величина среднего чека — 1 400 грн, который постоянно растет. На мобильную версию сайта у нас приходится 35% от общего трафика, и 80% просмотров из них приходится на iOS.

 Есть ли у вас рост продаж в 2015 году?

 К сожалению, цены растут, и были небольшие периоды спада. Но в целом за прошлый год у нас положительная динамика продаж, если сравнить с 2014-м.

 Какая сейчас самая популярная категория?

 Если не брать во внимание классические бренды, то сейчас пользуются популярностью кроссовки на LED-подсветках и новинки этого сезона.

 Что вы улучшили в своей работе в 2015 году?

 Прежде всего мы уделяли много времени работе над SEO, работали с таргетированной рекламой, продуктивнее стали использовать баннеры.

 Какие задачи ставите на 2016 год?

 Основной упор будем делать на расширение ассортимента и продвижение в социальных сетях. Мы не работаем с площадками, а развиваем партнерство по схеме дропшиппинг с интернет-магазинами и планируем увеличить количество партнеров. Будем развивать дочерние проекты, но пока об этом рано говорить.

Автор: Александр Шокун 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.