Prom.ua запустит торговую площадку для крупных ритейлеров в 2016 году

23.12.2015
3836

Рина Орловская

В 2016 году торговый центр в интернете Prom.ua планирует запуск еще нескольких торговых площадок, одна их них — для крупного бизнеса, желающего выйти в онлайн

Согласно оценке аналитиков Prom.ua, украинский рынок e-commerce в 2015 году вырос в натуральном выражении на 20–30%. По прогнозам Prom.ua, объем рынка электронной коммерции должен вырасти с 25 млрд грн в 2015 году до 44 млрд грн в 2017-м. В 2014 году при объеме розничной торговли в 903,5 млрд грн доля электронной коммерции составляла 2,1%.

Эксперты Prom.ua, опираясь на данные World Bank и GfK, прогнозируют рост объема рынка электронной коммерции на 30–40% в 2016 году. Драйверами роста станут проникновение интернета с 43% в 2014-м до 54% в 2016 году и увеличение доли онлайн-покупателей с 17,6 до 25% в 2016 году.

Количество заказов Prom.ua в ноябре 2015 года составило 979 654 шт., что на 79% больше по сравнению с ноябрем прошлого года. В 2015 году товарооборот в гривне увеличился на 106% и составляет в 2015-м 4,9 млрд грн. При этом размер среднего чека вырос на 21% и составляет 814 грн.

Чаще всего — в 88% случаев — клиенты оформляют заказы через корзину. 6% делают заказ по телефону, всего 4% пользовались услугой «обратный звонок». 40% клиентов оплачивают заказы с помощью безналичного расчета, сюда входит перевод на карту банка, онлайн-платежи по картам на сайте. 

Чаще всего на Prom.ua покупают одежду, обувь, аксессуары, товары для дома и сада, технику и электронику, товары для строительства, товары в категории «красота и здоровье» и другие.

Больше всего заказов происходит в будние дни. Доля заходов со стационарных компьютеров снизилась на 9%, но все равно остается самой весомой — на нее приходится 79% заходов, на заходы с мобильных устройств — 13%, с планшетов — 8%.

В Prom.ua отмечают рост продажи товаров украинского производства в два раза.

В 2016 году Prom.ua планирует запуск двух новых площадок. Одна из них будет предназначена для компаний крупного и среднего бизнеса, которые хотят развиваться в онлайне. По словам директора по развитию Prom.ua Дениса Горового, причина запуска отдельной площадки состоит в специфике ведения учета у крупных компаний — им необходимо, чтобы заказ встраивался в их отлаженные бизнес-процессы, в то время как малый бизнес пока не использует профессиональные системы учета. Вторая площадка будет создана для интернет-магазинов, которые за годы работы на Prom.ua зарекомендовали себя в глазах покупателя как надежные продавцы. Проекты стартуют не раньше весны.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.