«Черная пятница» по-украински: топ самых нечестных скидок в интернет-магазинах

30.11.2015
3234

dealnews.com

«Черная пятница» у всех ассоциируется с огромными скидками и необычайной экономией. В Украине разрекламированные скидки «до 90%» могут действовать гипнотически, заставляя штурмовать магазины и тратить последние деньги

Как известно, в США и Евросоюзе Black Friday означает поистине огромные скидки от 70 до 90% и это действительно правда: iPad Mini можно купить за $199 долларов вместо $270, а сапоги, которые обычно стоят $90, продают за $20.

Vgorode проверил честность и весомость предлагаемых украинскими интернет-магазинами скидок: судите сами, насколько выгодно поддаваться всеобщей шопинг-лихорадке черной пятницы и совершать сегодня и в ближайшие дни акций покупки.

На многих ресурсах, включая вещевые интернет-магазины, скидки начинают действовать только в пятницу вечером, поэтому не все удалось проверить. Некоторые магазины стирают кэш или же из-за постоянного обновления его попросту нет, что тоже делает невозможным посмотреть старые цены. 

«Л'Этуаль» — интернет-магазин косметики и парфюмерии сети «Брокард» — завысил цены в преддверии «черной пятницы», чтобы затем их эффектно снизить — заявлена 40% скидка на все без исключения. Это показывает простой просмотр кэш-версии страниц с товарами.

Парфюм Jimmy Choo (40 мл), который мы выбрали для примера, якобы стоил почти 1 100 грн до скидки. На кэш-странице (старой сохраненной версии этой же страницы сайта) видно, что цена в последнее обновление — 25 октября — составляла не 1 100, а всего 790 грн. То есть реальная скидка на эти духи — меньше 150 грн, а цену до скидки специально завысили, чтобы экономия казалась внушительнее. Тот же прием используется для остальных товаров, чтобы не слишком снижать цену на обещанные проценты.

Цена до скидки в любом случае завышена — как минимум на 100–200 грн. Для некоторых товаров, чтобы достичь нужной иллюзорной 40% скидки цену завышают гораздо сильнее: к примеру, стоимость дорогого крема пришлось поднять почти на 650 грн. Простые подсчеты дадут удостовериться в привязке именно к 40%. 

«Интертоп» был на пике обсуждений в соцсетях и вовсе не из-за выгодных цен в «черную пятницу». Отличились авторы массовой рассылки на электронную почту: в рекламе бешеных скидок зачеркнули неправильную цену, таким образом цена на обувь после скидок существенно превышала обычную стоимость той же модели.

Администрация магазинов на Facebook уже признала факт ошибки и извинилась перед покупателями, пригласив в магазины. В то же время, как сообщают посетители, разрекламированные скидки до 70% на практике означают небольшие скидки в 20-30% на большинство моделей. 

На «Розетке» реальные цены до скидки не скрывают, так как, чтобы купить товар по сниженной цене, нужно использовать промо-код. На сайте их можно посмотреть и в прежней версии до промо-кода — как минимум вчера они были такими же и искусственно не завышались для акции.

Но здесь удивляет размер скидок: во многих случаях стоимость снижают минимально до смешного. Планшет Lenovo до скидки стоит 2222, а после — аж на 23 грн меньше, то есть 2199 грн. Скидка — меньше 2%. Есть скидки и побольше, но, в основном, не больше 15%. 

Интернет-магазин техники «Цитрус» со скидками также не слишком старался: простой просмотр кэш-страниц показывает, что цены на многие товары не менялись, несмотря на обещанный обвал цен в «черную пятницу». А некоторые даже были ниже. 

Например, пятый iPhone еще 25 ноября, которую назвали White Wednesday (белая среда) стоил на 100 грн дешевле, чем в «черную пятницу». Но перечеркнутая цена гласит совсем другое.

Источник: kiev.vgorode.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.