Аналитики Prom.ua выделили тренды электронной коммерции Украины в первой половине 2015 года

17.08.2015
2773

m.megafonpro.ru

Торговый центр в интернете Prom.ua, развивающий торговую площадку для государственных и коммерческих закупок Zakupki.prom.ua, а также онлайн-сервис заказа услуг «Метнись Кабанчиком», подвел итоги первой половины 2015 года. На основе статистики торговой площадки Prom.ua аналитики компании определили ряд трендов в отрасли электронной коммерции Украины в первой половине 2015-го

Тренд #1. Все больше компаний малого и среднего бизнеса открывают свои торговые точки в интернете. Только на торговой площадке Prom.ua с июня 2014-го по июнь 2015 года на 49% (или до 503 000) увеличилось число компаний, которые стали заниматься онлайн-продажами на постоянной основе. За тот же период в 3,6 раза (до 34,6 млн товаров и услуг) увеличился онлайн-ассортимент малого и среднего бизнеса.

При этом в первом полугодии 2015 года онлайн-торговцы получили почти в два раза (или на 99,2%) больше заказов, чем за тот же период 2014-го.

Тренд #2. По оценке аналитиков Prom.ua, «малый e-commerce[1]» активно развивается в Уанете и уже занимает десятки процентов от всего рынка электронной коммерции страны. Так, за первую половину текущего года совокупный товарооборот[2] (или GMV, Gross Merchandise Volume) интернет-магазинов малого e-сommerce на торговой площадке Prom.ua составил $133 млн.

Тренд #3. Растет влияние и доля мобильных устройств в онлайн-продажах. Более чем в 2,3 раза выросла доля посетителей с мобильных устройств на торговой площадке Prom.ua. При этом за полгода украинцы сделали более 262 000 заказов с мобильных устройств на общую сумму свыше 176 млн грн.

Тренд #4. Большинство украинцев пересматривает свою покупательскую корзину. За прошедшие шесть месяцев текущего года на торговой площадке Prom.ua украинцы сделали более 2,8 млн онлайн-покупок на сумму 2,2 млрд грн. Это в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2014 года.

Тренд #5. Аналитики Prom.ua отметили, что украинцы в поисках выгодных предложений все больше и больше обращаются в интернет-магазины. Число покупателей торговой площадки в конце июня 2015 года достигло 3,2 млн человек, что в 2,1 раза больше, чем за тот же период в 2014-м.

За полгода по всей торговой площадке Prom.ua на 26,9% увеличилась посещаемость и на 23,8% увеличилось число просмотров страниц. По оценке аналитиков Prom.ua, рост произошел за счет вовлеченности покупателей в поиск товаров и услуг.

Тренд #6. Рынок госзакупок объемом в 250 млрд грн стал открытым для малого и среднего бизнеса. «В феврале 2015 года в рамках пилотного проекта Prozorro на площадке Zakupki.prom.ua начали проводиться тендеры по государственным закупкам. Благодаря этому инструменту наши поставщики получили возможность участвовать в государственных закупках без посредников, «хитрых» схем и бумажных процедур», — рассказывает Николай Жандоров, руководитель торговой площадки государственных и коммерческих закупок Zakupki.prom.ua.

Благодаря проведению государственных закупок через электронные торговые площадки заказчики получили возможность сократить операционные издержки и оптимизировать процесс закупок, а поставщики — расширить свой рынок сбыта за счет участия в новых тендерах.

За полгода с момента запуска проекта ProZorro состоялось около 5 000 тендеров, общий бюджет всех закупок превысил 1,44 млрд грн. Всего в закупках участвовали более 340 госзаказчиков, но их число растет каждый месяц. Госпредприятия совокупно сэкономили около 15,6 млн грн. Средняя экономия на закупке составляет 18%. Так, ДП «ЕнергоАтом» при первой закупке получил цену на 15% ниже ожидаемой, Министерство обороны Украины смогло сэкономить до 40% выделенного бюджета, а Мининфраструктуры на 1 006 тендерах сэкономило почти 13%, или 9 млн грн. Около 77% победителей тендеров — поставщики с торговой площадки Zakupki.prom.ua.

Тренд #7. Аналитики Prom.ua отмечают рост сферы онлайн-услуг. Так, по их утверждениям, украинцы начали доверять сложные заказы (например, капитальный ремонт) мастерам, найденным через онлайн-сервисы. «Рост рынка онлайн-услуг мы можем наблюдать на примере нашего онлайн-сервиса для заказа услуг «Метнись Кабанчиком», где за полгода количество заказчиков выросло на 78%, количество заказов в месяц — на 172%, а средний чек одного заказа — на 31% (в среднем он составил 345 грн)», — комментирует Алексей Филановский, директор по маркетингу торговой площадки Prom.ua.

/Prom.ua — всеукраинский торговый центр в интернете, в котором представлен самый широкий в Украине ассортимент потребительских и промышленных товаров и услуг. Сегодня на платформе портала Prom.ua более 503 000 компаний-поставщиков создали свои сайты и реализуют более 35,6 млн товаров и услуг различной направленности. Принадлежит компании ООО «УАПРОМ» и является частью Allegro Group, крупнейшего интернет-холдинга в области электронной коммерции в Центральной и Восточной Европе, владельцем которого является компания Naspers. Allegro Group Ukraine владеет проектами Aukro.ua, Slando.ua, Vcene.ua, ModnaKasta.ua, PayU.ua в Украине./

[1] Аналитики Prom.ua относят в категорию «малый e-сommerce в Украине» компании, количество онлайн-заказов в которых составляет ~100 и менее в день. Это компании малого и среднего бизнеса, работающие как на региональный, так на общенациональный рынок и использующие для развития онлайн-продаж торговые площадки в интернете

[2] Общая сумма заказов за год на торговой площадке Prom.ua, сделанных через функцию «Корзина»

Источник: пресс-служба Prom.ua 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.