Онлайн-ритейлеры Net-a-Porter и Yoox объединяются

31.03.2015
2125

f2f-mag.ru

Холдинг Richemont Group объявил о продаже своего онлайн-бизнеса Net-a-Porter итальянскому интернет-ритейлеру Yoox за $775 млн. Сделка будет целиком оплачена акциями Yoox. В результате сделки будет создан крупнейший в мире интернет-ритейлер лакшери, в котором Richemont Group получит 50%

Сегодня утром Yoox Spa, итальянский интернет-ритейлер товаров класса «люкс», и швейцарский холдинг Cie. Financiere Richemont SA объявили о сделке, в рамках которой итальянская компания приобретает онлайн-бизнес Net-a-Porter за EUR719 млн ($775 млн). В результате сделки, которая еще должна получить одобрение акционеров, будет создана крупнейшая компания на быстро развивающемся и крайне перспективном рынке онлайн-торговли товарами класса «люкс». По итогам 2014 года компании, которые войдут в Yoox Net-a-Porter Group, показали суммарную чистую выручку в EUR1,3 млрд.

«Сегодня мы открываем двери крупнейшего магазина luxury в мире», — заявила в этой связи глава Net-a-Porter Натали Массне.

По условиям сделки она будет оплачена исключительно акциями Yoox и Richemont получит 50% акций объединенной компании. Генеральным директором новой компании будет основатель, глава и миноритарный акционер Yoox Федерико Маркетти, в то время как госпожа Массне получит должность исполнительного председателя совета директоров.

Независимость новой компании будет обеспечена дополнительными условиями. В частности, за Richemont зарезервировано только 2 из 12 мест в совете директоров объединенной компании, а из всего пакета акций, которые будут принадлежать холдингу, лишь половина будут голосующими.

Эксперты отмечают, что сделка заключена в важный для рынка момент. Все больше ритейлеров этого сектора начинает предлагать услуги в интернете и даже укрепляет там свои позиции. К примеру, в сентябре прошлого года лакшери-ритейлер Neiman Marcus приобрел интернет-магазин Mytheresa.com. В свою очередь, устоявшиеся онлайн-ритейлеры, такие как Amazon, создают специальные секции для торговли предметами роскоши.

Сделка весьма выгодна обеим сторонам, считают эксперты. Richemont в течение ближайших трех лет сможет заметно повысить свою прибыльность, считает аналитик Mirabaud Securities Алессандро Мильорини. В свою очередь, для Yoox сделка не менее важна. По словам господина Мильорини, объединенная компания сможет успешнее противостоять «техническим гигантам, которые начали выбираться на арену лакшери».

По данным Bloomberg, акции Yoox в Милане выросли на 8,9%, в то время как ценные бумаги Richemont в Цюрихе подешевели на 1,1%.

Источник: kommersant.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.