Nikon не может приспособиться к падению спроса на цифровые камеры

17.03.2015
1153

3dnews.ru

Падающий спрос на цифровые камеры сильно сказывается на финансовом положении Nikon. Японская компания пока не может приспособиться к изменениям на рынке, как это делает её соотечественница Canon

Nikon сократила прогноз по чистой прибыли, теперь ожидая её в размере 20 млрд иен ($163 млн) по итогам текущего финансового года, который завершится в конце марта. По сравнению с прошлым 12-месячным отчётным периодом прибыль снизится на 57% и окажется самой маленькой с 2010 финансового года, когда производитель объявил об убытках.

Помимо пониженного прогноза по прибыли, Nikon пересмотрела в сторону уменьшения план по продажам компактных цифровых камер, а также DSLR-аппаратов и других моделей со сменными объективами — на 30% и 20% соответственно.

Как сообщает издание Nikkei со ссылкой на данные аналитиков, в нынешнем финансовом году объём мирового рынка цифровых фотоаппаратов сократится до 40 млн штук, тогда как в пиковый 2011 финансовый год было продано 120 млн устройств. Одной из главных причин ослабления спроса на камеры является популярность смартфонов, чьи фотовозможности становятся всё более продвинутыми.

В этих условиях страдает и Canon, однако она чувствует себя гораздо лучше, чем Nikon, и на то есть несколько причин. Во-первых, Canon в меньшей степени зависит от цифровых камер — компания также является крупным производителем печатающего оборудования, прибыль от которого растёт. Кроме того, Canon начала быстрее реагировать на неблагоприятную обстановку на рынке фотоаппаратов.

По данным токийской исследовательской компании BCN, в марте 2014 года средняя стоимость камер со сменной оптикой у Nikon и Canon была примерно одинаковой. Однако с апреля по октябрь Canon активно снижала цены на свою продукцию, в результате чего рыночная доля вендора оказалась вдвое больше, чем у Nikon.

Аналитик Nomura Securities Тэцуя Вадаки (Tetsuya Wadaki) рекомендует Nikon быстрее адаптировать свои маркетинговые и производственные усилия в соответствии с условиями сокращающегося рынка фотокамер. Компания слишком много вложила в этот бизнес, сделав его чрезмерно большим, поэтому сейчас Nikon по сути повторяет судьбу Sony в ТВ-отрасли, где производитель ничего не может поделать с падением цен, отметил эксперт. 

Источник: 3dnews.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.