Как построить многомиллионный бизнес в партнерстве с мировым ИТ-гигантом. История основателей SMART business

02.10.2018
2245

Как семья программистов создала ИТ-компанию с многомиллионным годовым оборотом и клиентами в 40 странах? Читайте в нашем партнерском материале бизнес-историю Кирилла Руднева и Натальи Онищук, основателей SMART business.


220 дней вне дома. Именно столько предприниматель Кирилл Руднев провел в прошлом году в командировках. Он – сооснователь ИТ-компании SMART business. Его бизнес предполагает частые разъезды: международные конференции и встречи с клиентами в других странах. Руднев производит впечатление открытого и дружелюбного человека. Он называет себя технологическим евангелистом и часто повторяет, что технологии меняют жизнь человека и влияют на такие показатели, как продолжительность жизни.  "Вполне возможно, что благодаря технологиям мы не умрем", – шутит 39-летний бизнесмен во время интервью. Он рассказывает об исследовании, согласно которому, те люди, которые доживут до 2032-2036 года, смогут воспользоваться возможностями медицины будущего и омолаживать свой организм, продлевая жизнь. Как человек из мира технологий, Кирилл абсолютно уверен в вероятности такого развития медицины: "При нынешней системе здравоохранения в будущем средний возраст девочки, которая живет сейчас в Японии или в Нидерландах, составит 94 года. Почему же тогда стоит сомневаться в том, что через 20-30 лет медицина достигнет такого уровня, что мы сможем продлевать свою жизнь?"  Руднев шутит, что что сейчас он и зарабатывает на гарантию своего бессмертия.

Кириллу Рудневу с супругой удалось построить бизнес, став одним из партнеров гиганта в сфере ИТ-систем – Microsoft. Их компания внедряет и адаптирует под клиентов системы программной линейки Microsoft Dynamics, многомодульные ERP и CRM, которые позволяют решать  бизнес-задачи; интеллектуальные решения на основе бизнес-данных и искусственного интеллекта в Microsoft Azure; решение Office 365 для повышения эффективности сотрудников на местах, в полях и по всей компании.

В этом году cреди 2 600 участников из 155 стран SMART business стала партнером года Microsoft в Украине. В 2017 году SMART business  был признана партнером Dynamics ISV №1 в Центральной и Восточной Европе. Его бизнес продает больше лицензий и продуктов, чем сотни других компаний. "Мы обошли 34 страны, включая Россию и Польшу. В нашем бизнесе это можно сравнить разве что с получением медали на Олимпиаде",  – рассказывает предприниматель. В 2018 году SMART business стала участником закрытой программы Microsoft по развитию искусственного интеллекта “Microsoft AI Inner Circle Partner Program", таких компаний всего 40 во всем мире. "Благодаря внедряемым системам наши клиенты не теряют информацию, структурируют и прогнозируют свою деятельность. Приносить пользу, помогать расти и дифференцироваться – самая важная часть нашей работы. Мы – евангелисты продуктов Microsoft и различных бизнес решений, построенных на их базе и готовы много и бесконечно делиться своими знаниями", – рассказывает совладелица SMART Business Наталья Онищук.

"Руднев – профессиональный и дружелюбный человек, но нещадно борется с конкурентами", – характеризует его бывший генеральный директор "Microsoft Украина" Надежда Васильева. Кирилл Руднев говорит, что одним из самых больших его разочарований в бизнес-среде Украины является недобросовестная конкуренция.

SMART business работает с клиентами из 40 стран – это и страны СНГ, и Южная Америка с Африкой, практически все государства Восточной Европы, некоторые представители Азии: Китай, Монголия, Сингапур, Гонконг и другие. Недавно SMART business подписал контракт с Министерством связи и высоких технологий Азербайджана, с компанией Socar Gas Georgia, компанией, управляющей газотранспортной системой Грузии. Украинский SMART business совместно с международными партнерами обслуживает розничный бизнес Ikea, Adidas и немецкий eBay Fashion. Как им это удается?

От программирования к собственной ИТ-компании

Основатель SMART business Кирилл Руднев 200 дней в году проводит в командировках

По образованию Руднев – программист. Он шутит, что до сих пор программирует, когда у него плохое настроение, это успокаивает. Еще первокурсником его пригласили работать в Прагу, в компанию, занимающуюся внедрением ERP-систем в бизнес. Там он проработал меньше года. Компания закрылась из-за смерти владельца, но его сразу же пригласили на работу в киевское предприятие Valmi, которое обслуживала чешская компания. Затем он перешел в ИТ-компанию, где познакомился со своей будущей супругой. Руднев прошел путь от обычного консультанта до корпоративного директора по продажам. "Кирилл был одним из лучших консультантов в компании. Он подходит к решению любой проблемы клиента, как к своей", – рассказывает финансовый директор Ecosoft Андрей Салацкий.

Все это время Кирилл работал с продуктами Microsoft, это и определило направление его бизнеса. Тратить время на переучивание для работы в другой системе нерационально, считает предприниматель.

Когда наступил 2008 год, Кирилл с Натальей поняли, что пришло время отправляться в самостоятельное плавание. Кризис послужил катализатором для принятия смелого решения по созданию собственной компании. Первым клиентом была Konica Minolta Ukraine. Кирилл рассказывает, что уже за первые три месяца работы у SMART business набралось около 15 клиентов. "Даже до SMART business на предыдущей работе возникали ситуации, когда клиент подписывал договор о сотрудничестве только в том случае, если над проектом буду работать именно я, – вспоминает Руднев. – Именно персональный бренд помог компании развиваться на первых порах. В принципе, это помогает и сейчас. Мы все еще работаем над нашей репутацией так же усердно, как и над объемами заказов". Например, бывший генеральный директор Konica Minolta Украина Владимир Совенко после открытия своего бизнеса "ВАУ-ПРИНТ" также обратился в компанию Руднева. С предпринимателем работает и Ecosoft.

Ядром всех продаж компании являются Microsoft Dynamics NAV, CRM и AX. Каждый продукт приносит разный доход: Microsoft AX является самым дорогим, и этот продукт покупает меньшее количество клиентов. В это же время Microsoft CRM дешевле, чем  AX и NAV, но покупают его наибольшее количество компаний. 40% всех клиентов SMART business являются представители ритейла. "Любая компания в разной степени нуждается в автоматизации, но ритейлу это необходимо в любом случае", – подчеркивает Кирилл Руднев.

Международная экспансия

Доброе имя и репутация работают как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Как это работает? Клиент из Германии обращается в Microsoft c просьбой посоветовать консультанта именно из Восточной Европы. "Они знают, что у нас и цены ниже, и качество на уровне самых требовательных клиентов. В любом случае, это на руку SMART business – Microsoft часто советует именно нас". Всего у SMART business более 600 клиентов, треть из них покупают ERP и CRM-системы. 50% клиентов – украинские компании, но основную прибыль  приносят зарубежные клиенты. Два с половиной года назад компания открыла офис в польском городе Вроцлав. Следует отметить, что все клиенты из Германии обслуживаются именно польским филиалом. Второй офис за рубежом расположился в Азербайджане, в Баку. "Сейчас международные компании вкладывают огромные инвестиции в азербайджанский бизнес, так что открыть офис там было просто необходимо", – говорит предприниматель. Едва открыв офис в Баку, SMART business успел подписать контракты с шестью азербайджанскими клиентами.

Ведение бизнеса в международных масштабах в сфере консалтинговых услуг невозможно без частых разъездов. "Наше преимущество – в том, что мы продаем продукт, которым пользуются в 140 странах мира. Здесь уже важнее даже не рассказать о самом продукте, а именно познакомиться с клиентом и пообщаться с ним лично", – комментирует Руднев.  "С одной стороны, было бы проще, будь все наши клиенты в Киеве, – рассуждает Кирилл, – но ведь в таком случае было бы скучно. А так успеваешь и и работать продуктивно, и путешествовать по миру".

Правила бизнеса

В чем секрет успеха? "8 часов работай не на кого-то, а 16 – на себя, – говорит предприниматель, – но порой действительно приходится работать по 16 часов и даже больше". Ведение бизнеса Наталья и Кирилл разделили на зоны ответственности. Кирилл занимается продажами и маркетингом, Наталья – управлением качеством и человеческим капиталом. "Мы занимаемся тем, что у нас лучше получается. В нашем случае, 1+1=3", – говорит Руднев. – Мы не понимаем, как у других могут быть проблемы при ведении бизнеса вместе с семьей. Мы ведь можем помогать друг другу и дома, и на работе – это прекрасно".

Бизнесмен убежден, что отношения с клиентами, сотрудниками и поставщиками должны быть абсолютно прозрачными и честными. "SMART business не станет сотрудничать с человеком, который будет обманывать и юлить". Отношения с клиентами, сотрудниками и поставщиками – не что иное, как взаимовыгодное сотрудничество. Если нет результата, то и о совместной работе говорить не стоит. Профессиональные качества сотрудника стоят на втором месте после личностных. "Человека можно научить чему угодно, поэтому для нас важно, чтобы у нашего сотрудника было похожее мировоззрение и чувство справедливости, – рассуждает Кирилл, – и, разумеется, чтобы он не использовал тире вместо дефиса и разные шрифты на одной странице".

Авторы: Дарья Янченко, Юлия Белинская

Фото: SMART business

Партнер материала SMART business

Партнерские материалы подготовлены журналистами Retailers по редакционным стандартам и при поддержке рекламодателя

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.