От пошива сумок до обуви: бизнес-история украинского бренда Fidelitti

23.03.2018
3340

Владислав и Ангелина Гордиенко

Украинский бренд Fidelitti производит более 3000 сумок, рюкзаков и обуви. За 2 года работы на рынке компания достигла $4 млн оборота. На этом основатели Fidelitti супруги Владислав и Ангелина Гордиенко останавливаться не собираются. Они планируют вложить $1 млн в расширение производства, увеличив мощность до 10 000 изделий. Как предпринимателям удалось достичь таких результатов за столь короткий срок?

Решение работать на себя

Владислав Гордиенко решил открыть свой бизнес, когда начала расти популярность товаров украинского производства — в 2015 году. В то время он работал у отца на одесском заводе компании «Ultra Leather», который специализировался на выпуске обувной, сумочной и ременной кожи. «Настал момент, когда мне захотелось делать не просто кожу, а отдельный продукт из кожи», — рассказывает Гордиенко. Вместе с женой Ангелиной они решили, что будут шить сумки из материалов, закупленных в Италии. Отец Владислава не сразу поддержал идею сына, но в итоге ему пришлось уступить. «Он инвестировал в нашу компанию половину необходимой суммы. Это была своеобразная форма кредита, которую мы сейчас выплачиваем. В конце каждого квартала я обсуждаю с отцом наши результаты», — уточняет Владислав.

Такое семейное сотрудничество позволило супругам реализовать и развивать свою идею, не переживая, что нужно быстро вернуть инвестиции заемщикам. Затраты на открытие своего производство были существенными и исчислялись несколькими сотнями тысяч долларов. Только одно специальное оборудование для пошива обошлось в $200 000, а ежемесячные затраты на материал составляли 35 000 евро. Инвестиции стали окупаться через год.

Основная проблема, с которой столкнулись предприниматели, — это отсутствие в Украине квалифицированных специалистов по качественному пошиву сумок. Им пришлось из-за рубежа нанимать технолога, который смог бы наладить процесс производства и обучить швей, закройщиков и др. На запуск у технолога ушло три месяца. «Сумма в пять нолей была потрачена на обучение персонала. Мы платили им за то, что они учились», — говорит Владислав. Сегодня в компании работает 104 человека (75% из них заняты на производстве).

Бренд Fidelitti появился в декабре 2015 года, когда с линии сошли первые изделия. Но первые отшитые модели сумок начали устраивать технолога по качеству пошива только со второго месяца работы компании. Через время супруги Гордиенко запустили пошив рюкзаков. И те стали пользоваться большим спросом, чем сумки. Сейчас из 10 проданных изделий 6 приходится на рюкзаки.

Владислав считает, что в Украине можно делать сумки и рюкзаки качеством не хуже мировых брендов Michael Kors и Furla, но при этом продавать их по украинским ценам. «Мы часто слышали от покупателей: «За цену в $100 лучше я Michael Kors на распродаже куплю». Но на самом деле не купят, их рюкзак стоит $250», — рассказывает Гордиенко. Никому не известный бренд Fidelitti собственники начали самостоятельно продвигать в Instagram, а впоследствии и через свой сайт. Пробовали работать с розничными сетями, отдавая товар под реализацию, но не вышло. Почему так произошло?

От аккаунта в социальной сети до своего розничного магазина

В самом начале, помимо продвижения товара в Instagram, семья Гордиенко работала с маленькими магазинами. Каждый месяц 500 единиц товара распределялись между десятком розничных клиентов. В какой-то момент Fidelitti начал продаваться в «Интертопе». Но через полгода компания отказалась от продаж в партнерских розничных магазинах и сосредоточилась на продвижении товара через интернет. «Работа под реализацию — это дополнительная нагрузка на бюджет компании. Мы не могли прогнозировать, когда вернутся деньги. Плюс ко всему у розничных компаний было неотесанное отношение к продукту — неверное позиционирование, выкладка на полках и прочее», — делится Владислав Гордиенко.

Fidelitti сразу взяла курс на создание онлайн-магазина. Была набрана команда, состоящая из 2 разработчиков, SЕО и SММ-менеджера. В первые месяцы работы интернет-магазин приносил 50 заказов, а спустя 3 месяца их количество перевалило за 700. Немалая доля продаж приходилась на клиентов, которые заказывали товар через Instagram (около 40%). Сейчас в социальной сети 81 000 подписчиков страницы Fidelitti, которая обеспечивает сайту 1500–2000 переходов в день. «Наша цель в соцсетях — чтобы клиент перешел на сайт. Интересует не охват, а количество переходов», — говорит Владислав. Покупают товары Fidelitti и из-за рубежа (около 20% от общего оборота), в основном из Европы.

Однако в определенный момент продажи в интернете остановились на одной отметке. «Продажи в онлайне имеют свой потолок. Мы его достигли — это 3000 заказов в месяц. Людям все равно нужно увидеть товар, осмотреть, потрогать. Поэтому мы решили открыть свои магазины», — поясняет предприниматель. Первый офлайновый магазин под вывеской Fidelitti открылся в Одессе через год с момента запуска производства. Он показал высокие результаты, поэтому компания решила развивать свою розничную сеть. На сегодняшний день Fidelitti объединяет четыре магазина — 2 в Одессе и 2 в Киеве. По словам Гордиенко, привлекательность кирпичной сети в том, что в ней маржинальность выше и средний чек на $5–10 лучше, чем в онлайн-магазине.

До конца года в планах Гордиенко увеличить сеть до 10 магазинов. Открыть точку в офлайне стоит для бренда $20 000–30 000 за ремонт помещения в зависимости от площади и концепта.

Осенью прошлого года супруги решили запустить производство обуви. «Клиенты сами подсказали нам идею. Многие спрашивали, шьем ли мы обувь, так как не могли найти пары, которая подходила бы по цвету к нашей сумке. Это был как глоток свежего воздуха после сумок», — делится Владислав. Цех по пошиву обуви было открыть легче, на это у предпринимателей ушел месяц. С кадрами тоже не было проблем. «Мы начали с самых простых моделей — кедов и слипонов. Через 2 месяца мы вышли на такой объем производства, которого по сумкам добивались год», — говорит Гордиенко. На начало этого года в общем объеме продаж на обувь приходилось уже 60%.

Стать больше в 3 раза

Через 3 месяца супруги Гордиенко планируют запустить новый бренд сумок. «Под нас в Италии будут делать заготовки сумок, а за нами только финишная сборка. Это позволяет получить 100% Италию по украинской цене», — делится Владислав Гордиенко.

Чтобы реализовать задуманное, придется расширить цех, который сейчас может выпускать максимум 3000 изделий. В конце года супруги Гордиенко планируют запустить производство в Одессе в 5 раз крупнее, чем сейчас, что позволит увеличить выпуск продукции до 10 000 изделий. Для нового производства нужно докупить около 90 наименований техники. Если приобретать новое оборудование, то оно обойдется в сумму около $1 млн.

Автор: Валерия Дорош

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.