Мой первый магазин. Юрий Сургай рассказывает о первом магазине LUSH

04.09.2015
3687

Юрий Сургай

О своем опыте по открытию первого магазина LUSH в Украине рассказывает генеральный директор компании Юрий Сургай

Первый магазин LUSH в Украине был открыт в 2007 году, но в 2008-м мне пришлось сделать резапуск бренда LUSH в Украине.

К 2008 году у меня уже был опыт по открытию и развитию торговых сетей. Вместе с запуском торгово-развлекательных центров «Глобус» и «Караван» на рынок вышли Motor Jeans и Еagle, и я был в команде, которая отвечала за развитие сетей на территории Украины. Перед тем как прийти в LUSH я получил гигантский опыт в разных сферах розничной торговли — более 15 лет работы в продажах дали мне системное понимание потребительского поведения людей, новые умения и навыки, появилось желание изменить мир.

После того как я получил второе образование в области маркетинга, я смог применять свои знания более эффективно. Проведя переговоры с инвесторами в 2008-м, мы обозначили стратегию развития компании в Украине. Магазин в центре Киева по ул. Бассейная, 15, по праву считается первым, затем Одесса, Львов, Днепропетровск, Харьков, Донецк. Если говорить об инвестициях, то они составляли более $30 000 на открытие первого магазина.

Передо мной не стояла задача в кратчайшие сроки выйти на окупаемость магазина. Материнская компания сделала ставку на развитие сети. В течение года я подобрал, сплотил и вырастил отличную команду, благодаря которой мы открывали по три магазина в год и планируем продолжать развитие нашей сети и в будущем. Опыт и усилия небольшой, но эффективной команды профессионалов-единомышленников, помноженные на огромное желание и энтузиазм «свернуть» горы, позволили нам показать достаточно высокие темпы развития для рынка Украины.

Фактор персонала очень значимый для нашей компании. Очень важно, чтобы человек «горел» идеей и хотел работать именно в LUSH, потому что LUSH — это больше, чем косметика: это свежесть, принципы и политика, направленные на изменение экологического сознания людей, мира в целом. Создавая средства по уходу за лицом и телом, мы также направляем свои усилия на очищение лица и тела нашей планеты Земля — минимизируем упаковку, используем вторично переработанные материалы, ведем строгую политику против тестирования на животных, поддерживаем принципы справедливой торговли и общественные инициативы во всем мире. LUSH регулярно разрешает проводить агитационные кампании группам и/или организациям, работающим в области прав животных, прав человека и защиты окружающей среды, в витринах своих магазинов (935 магазинов в 51 стране мира). Дает возможность тем, кто борется, быть услышанными. 

Мне близка этика и принципы работы компании во всем мире, я горжусь своей работой. Начав динамическое развитие, мы столкнулись с ситуациями, характерными для того времени, которые нашли исправление только сейчас. Первая сложность — политика торговых центров. Тогда со стороны торговых центров никто не говорил о маркетинге, о заполнении торговых площадей правильными арендаторами. Вторая сложность — база знаний. Конкуренция происходила на уровне брендов, марок, операторов, но в то же время продавцы не знали, как продавать, и мне приходилось проводить тренинги и обучать персонал. Тогда еще не было бизнес-тренеров, нужно было создавать тренинги с нуля, и мое первое педагогическое образование очень пригодилось. Мы до сих пор продолжаем учиться.

Мир становится цифровым, и благодаря интернету меняется и покупатель. Мы вместе с покупателями учимся новому качеству в обслуживании, нам постоянно приходится оптимизировать бизнес-процессы. Мы не использовали стандартную рекламу ни тогда, ни сейчас. Мы используем самый действенный, но самый сложный метод — сарафанное радио. Два раза в год LUSH выпускает журнал LUSH Times. Вот и все основные затраты на рекламу. LUSH работает в нише, которую сам и придумал, создает продукты, которых нет у других ритейлеров, и участникам рынка сложно составить нам конкуренцию.

Записал Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.