Какие уроки могут извлечь ритейлеры, изучая опыт быстрой доставки

04.03.2015
2256

stroyboard.su

Розничные торговцы и поставщики услуг экспериментируют, как быстро их потребители могут получить заказы с сайта. По большей части, доставка становится быстрее, а тарифы — все лояльнее для потребителей. Компании и их инвесторы, похоже, считают, что будущее — в скорости дешевой доставки

Но ритейлеры должны оглянуться назад в прошлое и изучить ошибки и сбои. Потому что, если смотреть правде в глаза, идея не особо нова и в ходе ее реализации возникло множество неудач.

Многие американцы, несомненно, помнят Kozmo.com. История началась примерно в начале 2000-х годов. Компания размещала рекламу в Нью-Йорке и других городах, ее можно было увидеть на бейсбольных кепках, магнитах, автобусах и, конечно, на телевидении.

Идея Kozmo.com, по словам бывшего технического директора компании Криса Сирагусы, «проста и понятна»: курьер на велосипеде в течение часа привозит заказы — от фильмов до продуктов питания.

Компания никогда не зарабатывала деньги, поэтому, разумеется, это была нежизнеспособная бизнес-модель. Проект завершить не удалось. Когда бум доткомов закончился и деньги иссякли, вот тогда Kozmo.com стал показателем близорукости той эпохи.

Но из опыта Kozmo.com можно взять и хорошее, и плохое. Их базовые настройки (с небольшими дополнениями) очень сильно напоминают Postmates, Amazon Prime, Google Express и Delivs сегодня. 

Бывший технический директор Kozmo Крис Сирагуса, например, работает в Манхэттене, в сервисе доставки за один час под названием Max Delivery, уже в течение десяти лет. Компания характеризуется медленным ростом бизнеса и имеет ключевое отличие — зарабатывать деньги на каждом заказе.

Крис Сирагуса считает, что супербыстрая, недорогая доставка — это не просто легкий способ завоевать внимание потребителей, но и реальная возможность заработать деньги.

Скорость необходима, потому что многие товары, такие как лекарства, продукты питания, люди хотят получить быстро и сразу. «Вот почему вы должны работать на скорость», — поясняет Сирагуса. То есть, после того как покупатель нажмет кнопку «Отправить», он должен получить заказ достаточно быстро и дешево.

Анализируя ситуацию, сеть Target на прошлой неделе понизила минимальный заказ для бесплатной доставки до $25. 

«Мы знаем, что транспортные расходы являются основным препятствием для покупок в интернете, и мы сделали бесплатную доставку начиная с минимального заказа, который является одним из самых лучших в рознице», — отметил представитель Target Антуан Лафромбойз в комментарии для Retail Dive. 

«Мы сделали огромный шаг вперед и можем утверждать, что рост онлайн-продаж Target будет продолжаться», — сказал Лафромбойз.

Линии между офлайн-ритейлерами и электронной коммерцией должны быть размыты. Если потребитель нуждается в пеленках, батарейках или листьях салата от розничных торговцев, таких как Target, Wal-Mart Stores, Amazon и, в ближайшее время, Jet.com, он должен выбрать только одного продавца, чтобы удовлетворить свои нужды. 

Сейчас сложно понять, смогут ли эти проекты повторить судьбу Kozmo. Ведь инвесторы по-прежнему заинтересованы в сервисах, подобных Postmates, Instacart и Delivs, но многие все равно должны полностью проявить себя, когда дело доходит до последовательной прибыли и роста. 

«Для того чтобы доставка в тот же день имела смысл, розничные торговцы должны убедиться, что существуют правильные деловые и рыночные условия, — считает главный аналитик Forrester Брендан Витчер. — Действительно, многие ритейлеры могли бы получить более высокую прибыль, инвестируя в стратегию многоканальных продаж, например, обеспечив возможность купить онлайн, забрать в магазине».

Источник: retaildive.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.