Потребительский опыт: "Укрпочта" и услуга курьерской доставки

26.09.2018
4757

Укринформ

С 1 марта госоператор "Укрпочта" перезапустил курьерскую услугу, обновив автопарк, осовременив логистическую инфраструктуру, усилив диспетчеризацию и программные продукты для сопровождения курьеров, сообщили тогда в компании. О существовании этой услуги не так давно в  разговоре с оператором горячей линии "Укрпочты". Мне нужно было узнать, сможет ли конкретное отделение в Киеве разместить и отправить 13 (в итоге 15) крупногабаритных коробок. Оператор предложила воспользоваться курьерской службой "Укрпочты", которая сможет на дому оформить посылки и самостоятельно доставить их в отделение связи. Я решила попробовать – и вот что из этого вышло.


14 сентября, после обеда, звоню на горячую линию "Укрпочты", чтобы заказать курьера. Оператор сообщил, что заказы "сегодня на сегодня" оформляются до 12:00. Начинаем оформлять заказ на 15 сентября. Список вопросов, на которые отвечаю: адрес, куда должен приехать курьер и время, описание посылок, их габариты и вес. На часть вопросов ответить не смогла – это о весе и габаритах. Взвесить коробки негде, а габариты пришлось указывать по максимальной ширине одной из коробок – 1 метр (потом выяснилось, что 88 см). Спрашиваю, может ли курьер приехать с весами и измерительной рулеткой. На что мне отвечают, что эти вопросы нужно уточнить у курьера: "Он с вами заранее созвонится". Но все равно я должна назвать хотя бы примерный общий вес посылок. Называю цифру с потолка – 25 кг (в итоге около 250 кг). Также озвучиваю время приезда курьера – 10:00.

За день до этого, при общении с оператором горячей линии "Укрпочты" и выяснении работы одного из отделений в Киеве, мне предложили воспользоваться услугой курьерской доставки с оформлением к отправке на дому. Стоимость – 12 грн за посылку, плюс курьер сам переносит посылки к машине, но в случае, если вес каждой не превышает 7 кг. Так как мне нужно было отправить 13 крупногабаритных коробок (в итоге – 15 коробок) в два города Украины, в связи с переездом, я решила воспользоваться услугой курьерской доставки "Укрпочтой".

15 сентября. Началоодиннадцатого. Курьер не звонил. Набираю горячую линию госоператора. На мой вопрос, где курьер, который должен был приехать к 10:00, предварительно позвонив, мне ответили, что время в заявке указывается приблизительное. График работы у курьеров в субботу – с 10:00 до 19:00, и они могут приехать в любое время в указанном промежутке. Оператор предложил мне оформить еще одну заявку. Пошутила, что оформляйте хоть три, если это поможет. Оператор уточнил, какое время прибытия курьера ставить. Ответила, что любое, ведь это ни на что не влияет. "Зачем вообще время указывать, если оно плавающее?" – уточнила я. Оператор ответил, что этот пункт есть в заявке и если его не заполнить, то ее невозможно будет оформить. "Можно мне связаться с вашей курьерской службой, чтобы уточнить все интересующие меня моменты и по времени в том числе", – спрашиваю оператора. Нет. Потому что у горячей линии нет их контактов, она не связана с курьерской службой. Хорошо. Указали время 12:00.

Примерно через 10 минут перезванивают из курьерской службы. Говорят, что у них три мои заявки от сегодняшнего числа. "Мы не сможем их принять, так как все курьеры на сегодня заняты. Может вам подойдет воскресенье (16 сентября, – Ред.)?" – уточнила женщина из курьерской службы. После того, как я напомнила о своей первой заявке, оставленной еще в пятницу, она тут же ответила: "Ждите курьера".

Около 12:20 – звонок. Это курьер, он уже в 10 минутах и скоро будет по указанному адресу. Весов у него нет и их в будние дни забирают с собой другие курьеры, так что на выходные весов не так много. "У меня уже три таких случаях сегодня, когда я не смог принять посылки из-за отсутствия весов", – уточнил курьер. В ходе диалога также выяснилось, что он едет на так называемом "пирожке", который уже практически полный, так что мои габаритные 13 коробок (в итоге – 15) совсем не поместятся, даже если их получилось бы забрать без взвешивания. На мой вопрос, что мне делать, он посоветовал позвонить на горячую линию. "Вы понимаете, у меня в заявке по вашему заказу указано только количество посылок и их общий вес. Ни информации о весах, ни о габаритах коробок и других деталей нет. Как я могу обо всем этом знать?" – говорит курьер. И правда, не звонить же ему с утра по всем заявкам и уточнять, что за посылки и нужны ли весы, хоть об этом и говорили мне на горячей линии (что курьер позвонит заранее). В итоге вызвала сторонюю службы по перевозке грузов. Как я отправляла коробки – это уже другая история.

Стоит отметить, что в эти же дни мне нужно было отправить "Укрпочтой" посылку из села в Черкасской области в Одессу. Коробка – крупногабаритная весом 21 кг. В отделении уточнили, будут ли посылку забирать самостоятельно или воспользуются услугой курьерской службы. Была не была – курьерской. Стоимость – 8 грн. Отправила днем 20 сентября, получила днем 23 сентября. Курьер утром позвонил, уточнил, в течение какого времени будет удобно получить посылку. Помог еще донести коробку до дверей.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.