Торговые площади в Европе увеличатся на 10 млн кв. м за следующие 2 года

28.01.2015
1885

kz.all.biz

В течение следующих двух лет общий объем торговых площадей в торговых центрах стран Европы, который в данный момент составляет 123 млн кв. м, увеличится на 10 млн кв. м

Рынки Турции, а также стран Восточной и Центральной Европы будут самыми динамичными для девелопмента. По результатам исследований компании DTZ, на рынки Восточной, Центральной Европы и Турции приходится 60% от общего объема торговых площадей, запланированных к открытию в 2015–2016 годах, общей арендной площадью 9,9 млн кв. м. В частности, в Турции количественный показатель запланированных торговых площадей в процентном соотношении достигает 35%. Общий текущий объем торговых площадей составляет 123 млн кв. м, что в количественном эквиваленте составляет 4 800 торговых центров в Европе. По данным аналитиков компании DTZ, строительство торговых центров в странах Европы идет ускоренными темпами, особенно в Скандинавских странах. Однако в Румынии, Венгрии и Турции предложение на рынке торговой недвижимости остается низким.

Адриан Пауэлл, руководитель направления торговой недвижимости в компании DTZ в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, комментирует: «Мы наблюдали ускорение темпов строительства торговых центров во всей Европе общей площадью 3,5 млн кв. м. Только в одной Турции на ближайшие два года заявлено строительство и ввод в эксплуатацию ряда торговых центров, которые уже заинтересовали девелоперов как объекты для инвестирования еще недостаточно развитого рынка торговой недвижимости страны».

Компания DTZ также выделила несколько наиболее перспективных рынков торговой недвижимости в Европе. Этот список возглавил город Анкара, затем следуют Стамбул и Бухарест, также в этот список входит рынок торговой недвижимости Великобритании, в частности, Лондон, Манчестер и Эдинбург.

Магали Мартон, руководитель департамента аналитики компании DTZ в странах Европы, комментирует: «Наш анализ показал, что только около 40% запланированных торговых центров расположены в столицах или основных городах Европы, в то время как большая часть рассматриваемых проектов развивается в регионах». Эта тенденция резко противоречит традиционной заинтересованности ритейлеров в торговых помещениях, расположенных вдоль центральных торговых коридоров.Также эксперт отмечает, что девелоперам и ритейлерам не стоит упускать из виду возрастающее количество развивающихся рынков в странах Бенилюкса, а также городов Франции и Германии, которые являются менее развитыми. «Насыщенность рынка торговой недвижимости в этих странах на порядок ниже среднего показателя по Европе, и уровень продаж на рынке торговой недвижимости в странах Бенилюкса, Германии и Франции только начинает восстанавливаться. Данная ситуация является выигрышной для существующих объектов торговой недвижимости, а также открывает возможности для нового девелопмента. 

Источник: malls.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.