Как торговый центр «Ривьера» реализует pr-кампании в соцсетях

30.01.2018
2680

https://www.facebook.com/pg/riviera.com.ua

В бизнесе торговых центров наиболее актуальным средством коммуникации является работа с блогерами и лидерами мнений в социальных сетях. Для маркетинга ТРЦ это новый рынок с критериями оценки, как и на других ресурсах коммуникации, но с более выраженным влиянием человеческого фактора. Например, новогодняя кампания «Ривьеры» в Instagram охватила более 0,5 млн человек. Чтобы информировать посетителей о скидках и новостях, ТРЦ в 2018 году уже добавил канал в Telegram, а с февраля запускает новый сайт

Как отмечает директор по маркетингу ТРЦ «Ривьера» Ян Шкуро, достичь эффекта «сарафанного радио» — это наивысшая степень успешности маркетинга, особенно для ритейла Одессы. 

«Вы можете потратить сотни тысяч на рекламу, но если брат жены вашей соседки скажет, что товар плохой, то все: пиши пропало. В нашем регионе это остро ощущается, мнение людей всегда в приоритете и является «достоверным» для круга общения этого человека», — говорит Ян Шкуро. 

Запуск сарафанного радио — одна из целей рекламы для ТРЦ. В идеале реклама должна активизировать сарафанное радио.

Наиболее актуальной является работа в социальных сетях с популярными блогерами — лидерами мнений. «Блогеры выступают как эксперты и дают свои рекомендации, как, куда и зачем нужно приехать в соответствии со спецификой своего аккаунта (мама-блогер, бьюти-блогер, модели и пр.)», — рассказывает Ян Шкуро. 

«При выборе блогера мы, безусловно, анализируем аудиторию и цифры, но принудительное сотрудничество, без души — это не методы команды маркетинга», - добавляет Ян.

Цена работы с блогерами не всегда выражается в деньгах. Это может быть бартер, подарки и пр. На социальные сети в декабре торговый центр потратил 25% от бюджета на рекламу. Остальные 75% — на прямую рекламу (билборды).

В декабре ТРЦ провел  pr-кампанию, результатом которой стал рост фактического трафика «Ривьеры» по сравнению с предыдущим годом. ТРЦ посетили более 550 000 человек. 

Основными посылами декабрьской активности были новогодние распродажи, открытие новых магазинов и атмосфера Нового года в ТРЦ «Ривьера». Благодаря воздействию на аудиторию не с помощью прямой рекламы, а через обладающее своей аудиторией лицо, маркетологи ТРЦ обошли барьер «отрицательной реакции» на рекламу. 

Статистика активностей ТРЦ «Ривьера» в Facebook в декабре

Помимо рекламы в инста-сообществе «Ривьеры» была проведена промоакция с блогерами. Совокупный охват декабря в Instagram превысил полмиллиона человек. Для сравнения, в декабре 2016 года речь шла о цифрах не более 20 000 в Facebook, 20 000 в Instagram и 30 000 во «ВКонтакте».

Благодаря такой активности в январе при отсутствии затрат на прямую рекламу органический охват страницы в Facebook составил 150 000 человек.

«Только применение комплексных методов вовлечения позволяет удержать и закрепить присутствие в социальных сетях. Как известно, если между сферами жизни человека нет равновесия, то наступает дисбаланс. Так и между рычагами воздействия на потребителя следует держать баланс для достижения максимального эффекта», — говорит Ян Шкуро. 

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.