Снижение вакантности и рост арендных ставок —обзор рынка торговой недвижимости от NAI

26.01.2018
694

https://rau.ua

В компании NAI Ukraine подвели итоги 2017 года и сделали прогноз на 2018-й на рынке коммерческой недвижимости. Так, на конец года на разных стадиях готовности находится около 1,3 млн кв. м нового предложения. По результатам года арендные ставки выросли на 6%. К концу 2017-го уровень вакантности упал на 4,4 пункта — с 9,6% в начале года до 5,2% в конце. Также на сегодня в Украине представлено более 600 брендов

Перспективное предложение на рынке торговой недвижимости

На данный момент на разных стадиях готовности находится около 1,3 млн кв. м нового предложения, что приравнивается к текущему объему рынка. Среди объектов, составляющих перспективное предложение на рынке торговой недвижимости, представлена часть сети суперрегиональных ТРЦ арендной площадью более 100 000 кв. м каждый.

Ритейлеры на рынке Киева

В 2016 году началась стабилизация экономики и курса национальной валюты, что позволило украинским и международным модным брендам, продовольственным супермаркетам продолжить активную экспансию на рынках Украины.

Так, в 2016 году в Украине были открыты магазины таких брендов: UTERQUE (Inditex Group), Maje, Sandro, Silvian Heach, Isabel Garcia, KIWE, Converse, Armani Exchange (MTI Group), Atos Lombardini, Reima, Ravin Jeans, Steiff, Falke и Roeckl (Little House), Tezenis и Falconeri (Calzedonia Group), Rinascimento (Global Trade).

В 2017 году на рынок ритейла Украины вышли: MINISO, Under Armour (MD Group), Stradivarius Men и ZARA Home (Inditex Group), Baldessarini, Okaidi, Xetra, Cole Haan, LiuJo и Soda (ARGO Group). Также за 2017 год в Украине были открыты первые монобрендовые магазины Underarmor, Superdry, CCC, Adidas Originals, Saucony, Hanro, Hatley, Tous,Obag Store и другие.

Таким образом, на сегодня в Украине представлено более 600 брендов, ведь стабилизация геополитического и экономического климата в последние два года создала благоприятные условия для открытия и динамичного развития ряда мультибрендовых и монобрендовых иностранных компаний на рынке ритейла.

Заполняемость торговых центров

В 2016 году вакантность оставалась стабильной и не превышала 6%, но в ноябре-декабре произошел скачок, связанный с открытием Lavina mall и ЦУМ. В течение I квартала 2017 года по мере планового заполнения новых объектов показатель стабилизировался до 7,5–8%.

К концу 2017 года уровень вакантности упал на 4,4 пункта — с 9,6% в начале года до 5,2% в конце. Так как сроки открытия торговых центров в Киеве, ранее заявленные на 2017 год, перенеслись на I квартал 2018 года, уровень вакантности плавно снизился по мере заполнения нового предложения к концу 2017 года. Таким образом, несущественные изменения могут наблюдаться в I квартале 2018 года вследствие открытия ранее заявленных объектов. Значительные же изменения среднерыночной вакантности могут произойти в конце 2018 года при открытии проектов регионального масштаба, однако маловероятно, что они могут быть открыты с заполняемостью менее 70–80%.

Уровень арендных ставок в торговых центрах

В первом полугодии 2017 года в условиях практического отсутствия ввода нового предложения и активности ритейлеров арендные ставки выросли на 5%, тогда как по результатам года их рост продолжился до 6%, что вызвано ростом розничного товарооборота и стабильностью потребительских настроений. Вместе с тем возрастает значимость развлечений и якорных арендаторов для успешного функционирования торговых объектов.

Ожидается рост базовых арендных ставок на концептуально новую и качественную торговую недвижимость в 2018 году при условии отсутствия существенных валютных колебаний в экономике Украины.

 

Подготовил: Александр Шокун

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.