Компания iPOST хочет осуществлять доставку интернет-заказов между городами день в день

11.10.2017
6184

Источник фото: expertise.com

В начале 2017 года в Киеве появился курьерский сервис iPOST. Услугами стартапа уже пользуются около 570 клиентов, которым доставляют их посылки 555 курьеров. iPOST сотрудничает с WOK2GO и Uber drive, планирует доставлять заказы по Киеву за 60–30 минут, а между городами — день в день

Раньше покупатель соглашался на доставку товара через неделю, а то и две. А в 2017 году задержка с доставкой чревата потерей заказа.

iPOST — украинский стартап, который стремится гарантировать своему клиенту, будь то физическое лицо или организация, быструю доставку день в день. Как рассказывает один из основателей компании — Максим Плющев, в Киеве в сфере доставки существует ряд проблем: ограниченное количество курьеров, ограничение по весу и, конечно, время — доставка осуществляется долго. Также ни одна курьерская служба в Украине не выполняет доставку день в день между городами, что собирается реализовать iPOST, а максимально короткий срок — на следующий день.

Доставка с помощью iPOST по Киеву возможна за 90 минут, но в дальнейшем планируется сократить этот промежуток времени до 60 минут, а потом и вовсе до 30. Плющев подчеркивает, что доставка по городу за 30 минут будет возможна только в радиусе 7 км, а за 60 минут — 15 км. Около половины всех заказов iPOST — доставка документов между организациями. В качестве клиентов в сервисе зарегистрировано почти 570 человек — это и частные лица, и бизнес-клиенты. «Идея очень интересная, и спрос однозначно будет. Самое главное — не обмануть ожидания клиентов. Если срок в 90 минут по Киеву вполне реален, то доставка между городами день в день пока выглядит сомнительно», — считает заместитель директора по коммерческим вопросам Denka Logistics Антон Поверин. Он также полагает, что для сервиса важно продумать защиту от воровства: «У нас в стране люди все еще не любят доплачивать за ценность груза по полной его стоимости, так как уверены, что посылка будет доставлена получателю».

В iPOST работает 555 курьеров, и еще около 1000 находятся в ожидании верификации. Курьер несет личную финансовую ответственность за каждый заказ — на его банковской карте блокируется оценочная стоимость груза. Также для курьеров разработана система штрафов — 10% от стоимости доставки за опоздание к клиенту на одну минуту и бесплатная доставка при опоздании курьера на час.

«Мы планируем интегрировать нашу платформу во все интернет-магазины и рестораны, нуждающиеся в быстрой доставке», — отмечает Максим Плющев. По его словам, это является одним из пунктов в стратегии iPOST, и такая интеграция сегодня бесплатна для интернет-магазина или ресторана. Сервис уже сотрудничает с «Море Пива», WOK2GO, darunok.ua, а также периодически работает с Uber drive.

Только в Киеве существует более 20 служб доставки. Как молодому стартапу составить конкуренцию другим крупным игрокам? Как говорит Плющев, любая курьерская служба — партнер iPOST сможет «брать в аренду» курьеров в моменты пиковой нагрузки. «Мы собираемся не конкурировать, а наоборот, сотрудничать с курьерскими службами».

Ник Розакис, основатель американской логистической компании Spartan Worldwide Logistics, отметил, что в будущем в сфере доставки будет наблюдаться «эффект Uber» — возможность отслеживать в реальном времени курьера. «Эта технология GPS была впервые представлена Uber, и теперь распространяется и на доставку тех же продуктов питания», — подчеркивает Ник Розакис. Нечто подобное в Украине уже представили Domino’s Pizza, которые позволяют следить за состоянием своего заказа онлайн. iPOST же предлагают отслеживать местоположение курьера через мобильное приложение.

Основатели iPOST, Максим Плющев и Сергей Жмудь, планируют сначала запустить работу сервиса в Днепре, Харькове, Одессе, Львове и Запорожье, а потом уже и по всей стране. Также кроме быстрых доставок iPOST запускает последовательную доставку — один курьер берет сразу несколько посылок и развозит их по городу в течение дня. «При последовательных доставках цена за каждую — фиксированная и невысокая, что довольно выгодно», — подчеркивает Плющев. Также компания планирует привлечь $500 000 инвестиций.

Автор: Дарья Янченко

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.