Второе дыхание для «Ривьеры»: одесский ТРЦ бьет рекорды посещаемости

11.10.2017
7177

Источник фото: riviera.com.ua

«Хлеба и зрелищ» — это выражение времен Древнего Рима актуально для современного бизнеса торговой недвижимости. В одесском ТРЦ «Ривьера» решили сделать ставку на событийный маркетинг — и не прогадали: посещаемость за лето составила свыше 2 млн человек, а рост продаж некоторых арендаторов достиг 40%

Одесский ТРЦ «Ривьера» открылся в 2009 году, его арендная площадь составляет 65 000 кв. м. Одним из якорных арендаторов объекта был немецкий строительный гипермаркет OBI, однако в 2014 году ритейлер покинул украинский рынок. Его место весной 2017-го занял гипермаркет мебели MARGO. После открытия нового «якоря» место бывшей оранжереи OBI площадью 2400 кв. м стало использоваться для проведения мероприятий, таких как «Гешефт» и другие.

За лето ТРЦ «Ривьера» провел около 10 масштабных мероприятий, которые длились несколько дней: забег в купальниках, турнир по кросс-фиту, национальный чемпионат по танцам, концерты звезд, шоу и лотереи. Как результат, по словам директора по маркетингу ТРЦ «Ривьера» Яна Шкуро, за лето торговый центр посетило 2,1 млн человек, в августе посещаемость побила рекорд за все годы работы объекта. Традиционно лето считается мертвым сезоном для ритейлеров, но только не в Одессе, куда приезжают туристы. Население Поселка Котовского, который находится рядом с ТРЦ «Ривьера», в летний период увеличивается вдвое за счет туристов. При правильном маркетинге их можно привлечь в торговый центр и сделать клиентами. Учитывая, что ряд арендаторов в Одессе представлены только в ТРЦ «Ривьера», одесситы и гости города могут ехать с другого конца города ради покупок.

На фото: мероприятия Family Weekend (розыгрыш), забег в купальниках и Dance Event

«Мероприятия в торговом центре влияют на нас положительно — показатели растут», — отмечает директор по развитию и маркетингу крупного одежного ритейлера LC Waikiki Наталия Бивалова.

В сентябре после старта акции совместно с AIC Авто-Юг «Купи в Ривьере — выиграй авто» посещаемость составила 540 000 человек, а средний чек в торговом центре увеличился в два раза.

Современные покупатели ходят в ТРЦ, чтобы развлечься, сделать покупки и поесть вне дома. Среди особенностей ТРЦ «Ривьера» стоит отметить формат фуд-корта. В торговом центре нет фастфуда, а представлены исключительно рестораны — Dolce Pizza, Coffee Drive, Fruzzi, GJ Coffees, HappyCoffee, ITIS Café, Merry Berry, Okinawa, «Пиво & Гриль», Zakutok, «Львівська майстерня». Сергей Безверхний, управляющий сетью ресторанов «7 континентов», куда входит Dolce Pizza, отмечает успешное сотрудничество с торговым центром: «Мы полностью довольны нашей работой с «Ривьерой» — проведение маркетинговых мероприятий дает нам возможность получить фидбэк, благодаря которому мы знаем, что нужно исправить или улучшить в работе нашего заведения».

На фото: розыгрыш путевки во Львов, забег в купальниках и Family Weekend

Маркетинг ритейлера может быть гораздо эффективнее при совместной работе с командой ТРЦ. «Ривьера» проводит совместные акции с «Алло», которые включают в себя лотереи по чекам, по итогам которой среди клиентов разыгрываются гаджеты. «Мы размещаем информацию об акциях «Алло» на всех рекламных носителях, проводим лотереи и отмечаем рост конверсии арендатора», — рассказывает Шкуро. После проведения трех совместных мероприятий партнеры подписали контракт о сотрудничестве до конца года. «Что касается маркетинговой составляющей, ТРЦ «Ривьера» является одним из лучших торговых центров в Украине», — утверждает Ольга Скрипка, маркетинг-менеджер «Алло». По словам директора по маркетингу ТРЦ «Ривьера» Яна Шкуро, акции с лотереей чеков напрямую влияют на продажи и позволяют провести анализ целевой аудитории и среднего чека. «Ривьера» работает с MARGO в кобрендинг-программе и предоставляет свои рекламные носители для анонсирования акций арендатора — такую поддержку ТРЦ «Ривьера» оказывает каждому новому арендатору. 

ТРЦ «Ривьера» не только активно сотрудничает со своими арендаторами, но и экспериментирует с привлечением внешних партнеров и их интегрированием в концепцию торгового центра. ТРЦ «Ривьера» имеет общую целевую аудиторию с находящимся неподалеку ЖК «Приморские сады», поэтому было решено интегрировать жилой комплекс внутри торгового центра — в ТРЦ «Ривьера» есть реклама в декорациях и установлен макет в промозоне для продаж квартир.

Команда торгового комплекса уже сформировала маркетинговый план на следующий год и планирует больше 30 акций и коллабораций с арендаторами.

ТРЦ «Ривьера» победил в номинации «Лучшая реновация ТЦ» на Retail & Development Business Awards 2017, организованной Ассоциацией ритейлеров Украины. «Главное, почему судьи отдали свой голос за «Ривьеру», это то, что торговый центр не только меняется, но и сообщает об этом рынку», — отмечает глава управления Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка.

Автор: Дарья Янченко

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.