Как оптимизировать затраты на логистику в интернет-торговле

14.09.2017
1575

mentakingup2muchspaceonthetrain.tumblr.com

Для интернет-игроков затраты на логистику — большая статья расходов с одной стороны и возможные репутационные риски в случае доставки сторонними службами с другой. Как интернет-магазины оптимизируют затраты на логистику? 

У интернет-магазина вариантов доставки всего два: своя служба или аутсорсинг. Курьер  единственный человек, с кем покупатель общается вживую, что накладывает определенные риски при работе со сторонними службами доставки.

«Принятие решения, что развивать (свою службу или чужую), основывается на двух основных показателях: экономическая эффективность и уровень сервиса, который в большинстве случаев у собственных курьеров гораздо выше. Как правило, действуют следующим образом: на старте работы пользуются сторонними службами доставки, а при росте количества заказов переходят на комбинированную схему  в пределах города собственная логистика, а регионы обслуживают подрядчики»,  объясняет директор по продажам Denka Logistics Антон Поверин.

«Покупатель всегда ассоциирует нас с курьером, который доставил товар, оператором, принявшим возврат, и т. д., поэтому мы прилагаем максимум усилий, чтобы соответствовать высоким ожиданиям наших клиентов, и требуем от партнеров высочайшего качества услуг», — объясняет начальник отдела логистики INTERTOP Юрий Павленко.

В разных видах интернет-торговли на логистику приходится от 1 до 10% затрат.

В структуре затрат интернет-магазина «МебельОК» расходы на логистику  одна из самых существенных статей. Доставка мебели осуществляется в основном грузовым транспортом. Удельный вес затрат на логистику колеблется до 7%. Оптимальным размером в компании считают 3–4%.

Для премиального и люксового сегмента доставка — часть сервиса, который должен соответствовать высокой цене представленных товаров. Так, в интернет-магазине Rechi.ua не планируют уменьшать затраты на доставку — за последний год они только выросли: зарплаты курьерам, упаковка и прочие. «Поскольку wow-сервис  это часть нашей стратегии, затраты на логистику мы воспринимаем в какой-то мере как маркетинговые затраты, а потому не стремимся их уменьшать»,  рассказывает маркетинг-директор Rechi.ua Алена Кузьмина. Rechi в Киеве работают через собственную курьерскую службу, а партнеров привлекают для доставки за пределы Киева.

В «МебельОК» консолидируют затраты на грузы, используют дропшиппинг, делают запасы на складе. «Мы также активно работаем над увеличением среднего чека, чтобы по одному адресу можно было доставить не только кровать, но и матрас, тумбочки и комод,  рассказывает соучредитель «МебельОК» Оксана Донская.  Используем все возможные проверенные способы доставки, которые помогут уменьшить стоимость логистики. Например, доставка дивана из Киева в Днепр может стоить 1000–1200 грн службой «Нова пошта» или «Деливери». По этому же маршруту, но при помощи железной дороги доставка обойдется в 400–500 грн».

Как выбрать логистическую компанию

По мнению Антона Поверина, логистика — как складская, так и транспортная — не является профильной функцией интернет-магазина. Нужно выносить это на аутсорсинг.

Участники рынка говорят, что если делать качественный выбор, то количество компаний весьма ограниченно. На рынке внутренних перевозок работают всего 2–3 известные компании, обеспечивающие максимально возможный на сегодняшний день уровень сервиса.

«Желательно, чтобы и склад и транспорт закрывала одна компания. При этом важно, чтобы она, как Denka Logistics, имела возможность работать с разными курьерскими службами, а не с одной конкретной»,  рассказывает Антон Поверин. 

Самый важный критерий при выборе логистики это качество предоставляемых услуг и скорость.

По словам Антона Поверина, оптимальный баланс — это когда каждое звено в цепочке доставки заказа до конечного клиента работает четко и без сбоев: кол-центр (обрабатывает заказ от клиента)  склад (отбирает товар и подготавливает заказ для отправки), перевозчик-курьер (доставляет клиенту). 

«Наша компания полностью берет на себя складскую обработку и доставку и отвечает за весь процесс от момента получения заказа до его доставки клиенту. Автоматизированные системы обработки товара на складе Denka Logistics позволяют уменьшить скорость отбора и упаковки заказа для интернет-магазина до минимально возможной. Далее готовый заказ необходимо передать транспортной компании, которая уже будет осуществлять доставку»,  рассказывает Поверин.

«В 2018 году ставим себе цель оптимизировать затраты как минимум на 25% за счет подключения новых перевозчиков, а также автоматизации процессов подбора, контроля и отгрузки заказов на центральном складе. К примеру, если сейчас мы проходим все этапы формирования заказа за 18 шагов, после внедрения новых принципов отгрузки эта цепочка сократится до 10»,  говорит Юрий Павленко.

Автор: Александр Шокун 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.