Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
75% посетителей ЦУМа приходят ради фуд-корта
Relax
В декабре прошлого года «ЭСТА-Холдинг» открыла ЦУМ в Киеве. Реконструкция центрального универмага длилась четыре года, а общие затраты на нее составили более $100 млн. С момента открытия объект посетило 1,5 млн человек. Уникальных посетителей около 300 000 — каждый десятый житель Киева посетил ЦУМ. Около 75% гостей посещают 6-й этаж, поскольку там расположен фуд-корт. Но, по словам арендаторов, ситуация в универмаге не наилучшая и не оправдывает их ожиданий. В интервью агентству «Интерфакс-Украина» генеральный директор компании «ЭСТА Холдинг» Максим Громадцов рассказал, как он оценивает работу ЦУМа
По его словам, ЦУМ открылся в плохом рынке, и управляющая компания не оправдала ожидания арендаторов. К тому же Крещатик потерял статус главной торговой улицы страны. Сейчас фэшн-ритейл составляет от силы 20% всех площадей на Крещатике.
«Глобус», к сожалению, тихо умирает. Крещатик сейчас не столько помогает, сколько мешает: к ЦУМу невозможно нормально подъехать. От части арендаторов я действительно слышу истории про неоправданные ожидания, но у меня возникает встречный вопрос. Для «Эста Холдинг» ЦУМ — первый ритейл-объект в Украине. В то же время большинство наших арендаторов имеют по 5–6 объектов, как минимум, в Киеве. Они уж точно лучше нас понимают рыночную ситуацию», — говорит Максим Громадцов.
Он отмечает, что у всех арендаторов достаточно плохая ситуация, и практически каждое открытие их магазина в ЦУМе, в Lavina Mall либо еще где-то означает, как правило, закрытие магазина в другом месте. Рынок не растет. Ритейлер оценивает, где более долгосрочные перспективы, и переносит магазин в новую локацию.
В ЦУМе уверены, что для того чтобы люди начали ходить в новый торговый центр, они должны перестать ходить в другой ТЦ, а этот процесс отнимает время. У «ЭСТА Холдинг» есть некоторые спорные вопросы с арендаторами по вопросу арендных ставок. Но, по словам Громадцова, из ЦУМа не ушел ни один арендатор из-за высоких ставок.
«Мы более гибкие, чем любые игроки на рынке. Мы понимаем, что строим долгосрочный бизнес и долгосрочное партнерство. Понимаем, что ЦУМ будет зарабатывать, если арендаторы будут зарабатывать. Арендаторы будут зарабатывать деньги, если к нам будут ходить люди. Но вопрос, правильная ли была концепция у ЦУМа, меня удивляет. С момента открытия объект посетило 1,5 млн человек. Уникальных посетителей, думаю, пришло 300 000, то есть в ЦУМе побывало 10% населения Киева. При этом весь Киев знает, что ЦУМ дорогой, практически никто в нем не был, но все уверены, что там дорого», — рассказывает директор компании «ЭСТА Холдинг».
С момента открытия 10% арендаторов поменялось. В основном ушли нишевые бренды, в то же время большие системные операторы расширяют свое присутствие. К примеру, Ultra Group (развивает в Украине магазины одежды под брендами Baldinini, Lagerfeld и Guess) выводит на рынок Superdry и впервые запускает его именно в ЦУМе. «К тому же мы очень сильно расширили линейку украинских брендов. Мы еще наполняем ЦУМ, и нам потребуется время, чтобы донести свой бренд-микс до целевой аудитории», — говорит Громадцов.
По его словам, концепция точно меняться не будет. Она звучит так: магазин модной одежды для всех киевлян. «ЭСТА Холдинг» будет работать над бренд-миксом — добавлять товары во всех ценовых категориях: и в низких, и в высоких. И постарается приводить больше новых брендов, которые будут стартовать в ЦУМе. Самое большое количество людей, около 75%, идут на 6-й этаж просто потому, что там есть еда.
«Система ЦУМа выстроена таким образом, что потребитель покупает товар не у арендатора, а у универмага. Арендаторы передают товары нам на комиссию, а его покупают через кассу ЦУМа у ЦУМа. Это не поменяется. Часть товаров идет по схеме комиссии, часть мы закупаем у поставщиков и продаем сами. Доля этих товаров, скорее всего, будет расти, в том числе и в качестве рычага для вывода новых марок на рынок Украины. Например, есть бренды, которые не готовы выходить в Украину сами. Для них ЦУМ — понятный партнер с понятной долгосрочной стратегией. Соответственно, есть марки, которые будут выходить на рынок с нами. За счет этого будет расти доля собственной торговли в ЦУМе», — объясняет Максим Громадцов.
«Думаю, через 2–3 года можно будет садиться и подводить промежуточные итоги: что у нас получилось, что — нет, попали в целевую аудиторию или нет. К тому времени, думаю, станет понятно, в какую сторону мы движемся», — сказал Громадцов.