JLL: Вакантность в торговых центрах Киева резко снизилась

08.08.2017
560

Украинская Торговая Гильдия

Арендные ставки продолжают рост на фоне выхода новых брендов на рынок

Доля свободных площадей в торговых центрах Киева за 2-й квартал 2017 года снизилась на 3 п.п. — до 6,7%. Это наибольшее квартальное сокращение вакантности за всю историю современного рынка Киева, свидетельствуют данные JLL. Заполнение площадей в торговых центрах происходит на фоне восстановления макроэкономических показателей и роста спроса со стороны ритейлеров.

Наибольшее влияние на снижение вакантности оказало заполнение ТРЦ Lavina Mall, вследствие чего доля свободных площадей в Святошинском районе снизилась с 38,2 до 22,4%. Во 2-м квартале в ТРЦ Lavina Mall начали работу такие магазины, как United Сolors of Benetton, Lee Cooper, Lacoste, Fynch-Hatton. Сокращение вакантности наблюдалось во всех районах, за исключением Дарницкого и Днепровского.

С учетом ожидаемых открытий аналитики JLL прогнозируют дальнейшее снижение доли вакантных площадей, которая к концу года может составить 4,5–5%.

В апреле-июне 2017 года на рынок Киева вышли такие новые международные игроки, как итальянский бренд одежды Falconeri, немецкая марка классической мужской одежды Baldessarini и американский бренд обуви и аксессуаров ColeHaan. В среднесрочной перспективе ожидается расширение уже присутствующих на украинском рынке международных брендов и выход новых. Так, в конце июня о планах развития сети в 2018 году объявил H&M, в ноябре этого года компания Immochan готовит запуск спортивного гипермаркета Decathlon в ритейл-парке на Петровке. Ожидается открытие компанией «АРГО» первых магазинов таких брендов, как Scotch & Soda и LiuJo, компания Ultra-Group планирует открытие магазинов Superdry и Hugo Boss. Помимо этого, MDGroup ведет переговоры о запуске бренда Under Armour на территории Украины.

 

«Как мы видим, сокращение объема ввода меняет рынок ритейла в столице, делая его более разнообразным для потребителя. Имея возможность выбора, собственники торговых центров отдают предпочтение арендаторам согласно следующим критериям: известность бренда, арендная ставка, потенциальный товарооборот. Существующие на рынке торговые марки уже присутствуют в большинстве качественных и успешных объектов, и для новых, известных в мире брендов найти помещения легче. В результате ключевые игроки розничного рынка пополняют свои портфели популярными брендами, которые ранее не были представлены в стране, — комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). — В условиях, когда планы развития торговых сетей восстановились, а девелоперский цикл чуть запаздывает, спрос превышает предложение».

В 1-м полугодии 2017 года в Киеве качественные торговые центры открыты не были. Аналитики JLL сохраняют прогноз ввода торговых центров в 2017 году на уровне 48 000 кв. м. Во 2-й половине года ожидается открытие ТЦ «Смарт Плаза» (15 000 кв. м), ТРЦ Rive Gauche, фаза 1 (22 000 кв. м), «Ритейл Парк Петровка», фаза 1 (11 000 кв. м).

На фоне нулевого ввода и увеличения спроса наблюдается рост максимальных арендных ставок. Во 2-м квартале максимальная арендная ставка выросла на 3% и составила $840 за 1 кв. м в год ($70 за кв. м в мес. без учета НДС и эксплуатационных расходов).

/JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил $6,8 млрд, за вычетом прямых расходов — $5,8 млрд. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом $145 млрд. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м./