«Укрпошта» будет продавать и сдавать в аренду непрофильные объекты недвижимости

23.06.2017
1333

New Comers

Директор по управлению недвижимостью и инфраструктурой ПАТ «Укрпошта» Дмитрий Сенниченко рассказал на New Comers 2017 о том, что компания будет продавать непрофильные объекты недвижимости и сдавать в аренду свои отделения

Часть площадей отделений «Укрпошты» используется для операционной деятельности компании, часть — как бэк-офисы. В компании пересматривают целесообразность использования недвижимости и планируют более эффективное эксплуатирование объектов. В результате оптимизации «Укрпошта» сможет стать арендодателем с самой разветвленной сетью недвижимости.

«К нам присоединились специалисты из JLL,Colliers, Cushman & Wakefield, Metro. Мы строим вертикально интегрированную компанию по управлению активами недвижимости. Мы будем сдавать площади в аренду, продавать с помощью системы ProZorro», — отметил директор по управлению недвижимостью и инфраструктурой ПАТ «Укрпошта».

Владение и управление таким массивом недвижимости связано с огромными расходами.

«Международная практика говорит о том, что нужно арендовать площади и продавать те, которые неэффективно используются. Мы будем открывать новые отделения в торговых центрах и на стритритейле», — добавляет управленец.

 

 

Портфель недвижимости, по словам Сенниченко, находится в «очень разном состоянии». Общая площадь объектов недвижимости составляет 1,6 млн кв. м, 374 000 из которых арендует сама «Укрпошта».

 

 

Рис. Сопоставление объема недвижимости «Укрпошти» и ведущих украинских ритейлеров

«Укрпошта», по словам Сенниченко, является компанией с одним из самых больших портфелей недвижимости, превышая, например, сеть ритейлера «АТБ» из 800 объектов, «Нову пошту» с 2 300 отделениями и даже количество банковских отделений, общее число которых составляет 9 900 объектов.

Банковские отделения сконцентрированы в больших городах и областных центрах, в то время как 12 730 отделений «Укрпошты» покрывают 100% населенных пунктов.

2972 объекта (56%) находятся в селах. Это малогабаритные отделения, их площадь составляет всего 18%, или 227 000 кв. м от общей площади недвижимости компании. 3% (160 объектов) площадей находятся в городах-миллионниках, 6% (327) — в населенных пунктах с численностью 250 000–750 000 жителей.

 

Автор: Дарья Златьева

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.