В Ужгороде откроется торговый центр Korona с зеленой зоной на крыше

21.06.2017
7360

Западный регион пока не насыщен торговыми площадями, и появление ТРЦ Korona в Ужгороде для многих ритейлеров является отличным шансом зайти на этот рынок. Особенностью центра Korona будет первая в Украине зеленая зона на крыше

Открытие нового торгового центра Korona в Ужгороде запланировано на ноябрь этого года. Расположенный в исторической части города, он станет первым качественным центром для совершения покупок в Ужгороде. Общая площадь этого объекта составляет 11 000 кв. м, арендная — 7 800 кв. м. В компании ожидают среднесуточный трафик на уровне10 000 человек.

Рынок коммерческой недвижимости в Закарпатье, в частности в Ужгороде, нельзя назвать насыщенным. Самым крупным торговым объектом был ТРЦ «Дастор» общей площадью 8 300 кв. м. В последние несколько лет спрос на качественные торговые площадки со стороны ритейлеров растет.

Эксклюзивным брокером Korona является компания Retail and Development Advisor (RDA). Арендные cтавки в Korona среднерыночные и будут зависеть от сегмента, этажности и количества арендуемых метров. Арендаторы, представленные в торговом центре, будут работать в среднем ценовом сегменте. Компания ведет переговоры с сетевыми ритейлерами — лидерами в своих сегментах, такими как СССSinsayLC Waikiki, Yves Rosher, Аromatique, «Люксоптика», «Секунда», «Будинок Іграшок». С частью из них уже подписаны протоколы намерений. 

Магазин «Секунда» станет в Ужгороде первым. «Мы рассматривали этот регион как потенциальный для расширения представленности сети. Учитывая, что в Ужгороде это единственный торговый центр подобного формата, думаю, он будет успешен в первую очередь благодаря удачному месторасположению. Мы открываемся на первом этаже, это очень выгодная локация», — рассказывает директор розничной сети «Секунда» Елена Цимбалюк. Для «Люксоптики» магазин в Korona станет вторым в городе — в компании придерживаются стратегии оперировать в областных центрах минимум двумя торговыми точками. «Это единственный качественный ТЦ, в котором можно открыться, и в ближайшее время ничего подобного не появится. Все остальные торговые центры не дотягивают по качеству», — поясняет директор по развитию Luxoptica Holding Дмитрий Овчаренко. В компании отмечают, что поскольку это новый регион для бренда, цель состоит в повышении узнаваемости за счет открытия новых торговых точек. «Мы понимаем, что в начале больших оборотов не будет, но со временем и жители города, и туристы будут совершать у нас покупки», — говорит Овчаренко.

Александр Говорушкин, директор компании «Лабурнум», которая управляет 38 магазинами под брендом Yves Rosher в западном регионе, а также в Киеве, Черкассах, Полтаве, Херсоне, Кривом Роге, сетует на недостаток качественных торговых площадей в Западной Украине. «В западном регионе не так много качественных торговых объектов, к сожалению, девелоперы не инвестируют в этот регион, хотя покупательная способность сопоставима с центральными областями», — отмечает Говорушкин. Он делает ставку на центровое расположение Korona и надеется, что девелопер подберет качественный состав арендаторов, которые сделают торговый центр успешным. «Девелоперам стоит вкладывать в данный регион, поскольку арендные ставки сравнялись со всеми остальными регионами, поэтому доходность будет не хуже, а положение в регионе однозначно номер один, поскольку конкуренции практически нет», — добавляет топ-менеджер.

Принцип биопозитивности

Korona расположится в центре города, на месте бывшего отеля и ресторана «Верховина», который до 1945 года назывался Koryna. Девелопер намерен вернуть зданию исторический облик, чтобы оно вписалось в архитектурный ансамбль города. После запуска каждый вечер планируется проведение световых шоу на фасаде. На крыше Korona будет расположена смотровая площадка с живыми растениями, комплексом для досуга и развлечений. Такой зеленой зоной не может пока похвастаться ни один украинский торговый центр. «Зеленая зона — это интересная и правильная затея, поскольку позволяет рационально использовать пространство, которое обычно пропадает. Крыши как зеленые зоны используют в развитых странах, где люди думают об эффективности и концептуальности ТРЦ», — говорит основатель компании IDNT Николай Чумак.

Учредитель группы компаний AVG Андрей Войтко отмечает, что зеленые зоны на крышах ТРЦ — один из архитектурных трендов. Принцип биопозитивности становится одним из мировых стандартов в архитектуре и строительстве. «Эксплуатируемая кровля всегда создает дополнительную локацию, если и не приносящую прямых финансовых выгод, то увеличивающую ценность и привлекательность здания», — отмечает Андрей Войтко. Девелопер проекта готов выделить на зеленую зону масштабные инвестиции.

Искусство в массы

Помимо магазинов и фуд-корта, в ТРЦ Korona расположится центр культуры и искусств, в котором будут проводиться выставки и культурные мероприятия.

Николай Чумак убежден, что такое использование пространства в торговых центрах является достаточно интересным приемом, который применяют во многих странах. Но он является успешным, только если присутствует целевая аудитория, у которой есть интерес к искусству. Аудитория, заинтересованная в живописи, в Ужгороде есть: второй год подряд в городе проходит конкурс живописи «Серебряный мольберт» для молодых художников, организованный культурным фондом Brovdi Art. Цель проведения конкурса — стимулировать развитие современного творчества, дать возможность раскрыть потенциал молодых художников.

Ставка на туристов

В 2016 году Ужгород посетило 1,5 млн туристов. «Ужгород соседствует со странами ЕС, до ближайшего пограничного перехода в Словакию всего 2 км, в Венгрию — 20. Существует феномен приграничного шопинга. Цены на товары за рубежом существенно выше, что стимулирует приток покупателей в торговые центры на территории Закарпатья», — комментирует RDA. Девелопер Korona делает ставку на то, что гости города станут посетителями и покупателями торгового центра.

На последнем этаже будет установлена специальная интерактивная карта, с которой гости смогут начать знакомство с городом. Эта карта поможет спланировать туристический маршрут. Все экскурсионные туры для гостей и жителей города будут начинаться с этого места. «Заманить туристический трафик — это абсолютно правильная логичная маркетинговая идея», — считает Чумак. У ритейла интерес — показать себя, получить трафик, покупки. Такие проекты работают в Бельгии, Голландии, Швейцарии с привязкой к продукту, культуре, они продают шоколад, сырные магазины.

Но поскольку это не постоянные посетители, то трафик должен быть ориентирован на то, чтобы люди купили здесь и сейчас. «Туристы часто совершают эмоциональные покупки, причем по ценам иногда выше розничных. Туристический поток хорош для бизнеса в том случае, если ему есть что сразу продать», — убежден эксперт.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.