Будет ли трансграничная электронная коммерция способствовать следующей волне роста интернет-магазинов?

10.02.2017
1509

http://www.supplychaindive.com

В недавнем докладе компании DHL говорится, что трансграничная электронная коммерция будет расти со скоростью 25% в год в течение следующих трех лет и достигнет к 2020-му $900 млрд c $300 млрд в 2015 году

В докладе также отмечается, что интернет-магазины, которые осуществляют глобальные продажи, могут увидеть увеличение роста на 10–15%. Хотя продавцы, предлагающие качественный узнаваемый бренд, а также производители имеющие возможность получить доступ к потребителям без посредника, имеют больше шансов добиться успеха в трансграничной торговле.

Однако трансграничная торговля сталкивается с проблемами логистики, такими как международная доставка, резервирование запасов для международных продаж, выбор подходящего провайдера онлайн-платежей и множество правил, регламентирующих локальные и международные продажи.

Доступ к рынкам наполнился совершенно новым смыслом с появлением электронной коммерции.

Просто 30 лет назад международная торговля была в значительной степени зарегулирована, и можно было только мечтать о поставщиках из закрытых тогда стран, таких как Мьянма или даже Китай. Компания гораздо меньше могла рассчитывать на продажу потребительских товаров за границу, если не был создан бренд, скажем, Coca-Cola. Но даже тогда рыночная конкуренция и тарифы часто препятствовали выходу на рынок, а рост деловой активности подталкивал к соглашению о свободной торговле как способу обеспечения доступа к глобальному рынку.

Но интернет-рынок для малого и среднего бизнеса в первую очередь ограничивался продажами на внутреннем рынке. Теперь международное развитие таких гигантов, как Amazon и Alibaba, позволяет магазинам продавать товары непосредственно потребителю в Китае или Индии.

Увеличение аудитории оказалось благом для тех, кто осуществлял иностранные продажи, и непохоже, что тенденция роста замедляется. В 2015 году Китай потратил более 206,38 млрд юаней ($31,96 млрд) на зарубежные товары, это 60%-ное увеличение по сравнению с 2014 годом. Индия также является активным потребителем трансграничных товаров с увеличением расходов на 78% в период между 2015 и 2016 годом. США и Китай являются крупнейшими поставщиками товаров, которые работают на глобальном рынке.

Сейчас время поставщиков, если продавец может обойти логистические проблемы трансграничной торговли.

Купить товар в зарубежном магазине, как правило, легче, чем продать. Продавцы должны быть готовы встретиться со сложными налогами, правилами и обработкой платежей. В результате многие продавцы работают над тем, чтобы ослабить ограничения, но только этот процесс может затянуться, и порой надолго. Кроме того, чтобы продавать за границу, нужно хорошо ориентироваться в культурных традициях той или иной страны, как показал недавний скандал, вызванный оплошностью Amazon, которая выставила на продажу в Индии половики в цветах индийского флага.

В то время как рост электронной коммерции влияет на малый бизнес на внутреннем рынке, выход на внешний рынок все еще многих обескураживает. Выводы доклада DHL в том, что выделение финансовых ресурсов для расширения на международном уровне станет залогом успеха. Однако в докладе также отмечается, что после того как барьеры для входа преодолены, надлежащее управление и цифровой маркетинг могут обеспечить интернет-магазину отличные возможности для расширения за рубежом.

Источник: supplychaindive.com

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.