Итоги первого квартала 2016-го в мобильной рекламе: FMCG увеличивает бюджеты

29.04.2016
2622

www.admixer.net

Мобильная реклама стабильно растет на протяжении последнего года, демонстрируя увеличение бюджетов в среднем в 1,5 раза в квартал. Это происходит за счет притока новых рекламодателей и увеличения затрат со стороны тех, кто уже освоился в мобайле. Об этом пишет Admixer в итогах первого квартала 2016-го в мобайле

Рост мобильной рекламы в первом квартале 2015/2016

В первом квартале 2016 года произошло существенное повышение активности в мобильной рекламе — многие бренды, которые в прошлом году тестировали мобильные размещения, увеличили бюджеты. Появилось и много новых рекламодателей. По сравнению с первым кварталом 2015 года, количество рекламодателей увеличилось в 1,5 раза, а объем рекламы вырос в 5 раз. Также расширился и набор мобильных инструментов, которые используются брендами для продвижения: добавилось мобильное видео и in-page форматы.

Кто активен в мобайле

 

Среди категорий рекламодателей, которые размещаются в мобайле, наибольшую активность в первом квартале проявили компании FMCG-сегмента (продукты, напитки, средства гигиены и бытовая химия), значительно увеличив объемы рекламы и выйдя на первое место по затратам на мобильную рекламу. По итогам трех месяцев доля FMCG-бюджетов составила 27,68%. Второе место закономерно заняли мобильные операторы — 23,37%, на третье место поднялась электроника и бытовая техника — 12,27%, где большинство брендов уже адаптировали стратегии под мобайл.

Среди отраслей, которые быстро растут по сравнению с 2015 годом, — недвижимость, отдых и развлечения, туризм, финансы. После насыщенного четвертого квартала несколько снизил рекламные активности ритейл, и по-прежнему очень слабо присутствует в мобайле фарма, несмотря на высокую популярность медицинской тематики среди мобильных пользователей.

Прогноз на второй квартал

Вместе с внедрением 3G-интернета доля мобильных пользователей быстро растет. В апреле она приблизилась к показателю в 40% от всех украинских интернет-пользователей, а в Киеве составляет около 50%. Начинается летний сезон, когда большая часть пользователей будет проводить время вне дома или офиса, оставаясь при этом в онлайне через 3G- и wi-fi-соединения. Это создает прекрасную возможность для рекламодателей охватить нужную аудиторию, когда другие медиаканалы будут недоступны.

Уже с середины апреля мы видим резко возросшую активность во многих категориях и ожидаем дальнейшего роста мобильных размещений рекламодателей в категориях: напитки, алкоголь, horeca, развлечения, туризм. Ближе к началу летних распродаж активизируется ритейл, тем более что покупательский путь теперь все чаще начинается именно с мобильного устройства.

Также высок интерес рекламодателей к новым мобильным форматам, которые позволят повысить вовлечение пользователей в рекламную коммуникацию, и в ближайшее время мы увидим на украинском рынке интересные интерактивные проекты, сделанные исключительно под мобайл.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.