Блиц-интервью с директором по продажам ЦУМа Андреем Мажарой

27.04.2016
2892

Блиц-интервью с директором по продажам ЦУМа Андреем Мажарой, в котором он рассказывает об особенностях формата и о том, как арендаторы адаптировались к текущему рынку

— На какой стадии находится проект?

— Сейчас объект находится на заключительном этапе реконструкции, открытие обновленного киевского ЦУМа запланировано на август 2016 года.

ЦУМ — первый в Украине магазин, который будет работать в популярном во всем мире формате классического универмага. Это означает открытое торговое пространство, где каждый этаж отведен под одну или несколько товарных категорий, организованных в свою очередь по принципу отделов, а не отдельных магазинов.

Как и в других европейских универмагах, в ЦУМе будут представлены разные категории товаров. На минус первом этаже ЦУМа разместятся мужская одежда, обувь и аксессуары. Первый этаж займут парфюмерия и косметика, аксессуары и ювелирные изделия. Второй отведен под дизайнерские бренды женской одежды, обуви и бижутерию. На третьем этаже гости найдут деним, нижнее белье и молодежную одежду, а на четвертом — одежду для всей семьи и одежду украинских производителей в зоне ЦУМ UA. Товары для дома, одежду для детей и игрушки можно будет приобрести на пятом этаже. Первый в Украине фуд-холл формата «увидел — попробовал — купил» откроется на шестом этаже ЦУМа. Последний, седьмой, уровень с обзорными террасами займут кафе, рестораны и бар.

— На какой процент площади уже подписаны договоры?

— На данном этапе 70% площадей уже сданы в аренду. Заполняемость по категориям, в которых заказы на коллекции для продажи в сезоне осень/зима 2016 размещаются в начале года, выше 80%. На этаже ресторанов привлечены партнеры по четырем из пяти  планируемых форматов, по последнему ресторану переговоры на заключительной стадии. В категории «Еда и напитки» привлечены операторы отделов мяса, рыбы и морепродуктов, пекарни, десертов и чая, вина и алкогольных напитков, бакалеи и др.

— Насколько вы считаете время запуска проекта благоприятным? 

— Конечно, наша страна переживает сложный период, и это, естественно, отражается на покупательной способности и, соответственно, рынке торговых площадей. Но мы уверены, что если будет хороший продукт, то и спрос будет. Необходимо отметить, что ЦУМ — это уникальный ритейловый продукт в самом центре столицы с многолетним торговым наследием. У нас практически нет конкурентов в плане формата и дизайнерской/технической проработки проекта, у нас лучшая площадка для концентрации марок «средний+» и «премиум» и привлечения соответствующей аудитории. А в кризис как раз и происходит перераспределение потоков людей и их расходов из слабых проектов в сильные.

Также, понимая вызов времени, ЦУМ стремится предложить своим покупателям наилучший выбор товаров с оптимальным соотношением «цена — качество». Кроме того, мы планируем дать возможность развиваться и украинским производителям. Именно поэтому ЦУМ запустил масштабную программу поддержки местных производителей ЦУМ UA. Лучшие из тех, кто принимает участие в этом конкурсе, смогут выиграть сезон аренды в ЦУМе на льготных условиях.

— Заметили ли вы по настроениям арендаторов оживление экономики? Мы находимся в кризисе или уже его прошли?

— Можно сказать, что ситуация стабилизировалась и арендаторы адаптировались к текущему рынку. Кто-то «ужался» в плане расходов, размера сети и закупок, кто-то, наоборот, находит возможности развиваться. Однозначно, падение рынка было, но, судя по нашим арендаторам, они готовы двигаться вперед в уже новой реальности. Заполняемость площадей ЦУМа движется согласно нашему плану, и мы откроемся с минимальной вакантностью. 

Автор: Анна Беленок

Приглашаем вас познакомиться и назначить встречу с командами ТРК «Проспект», ЦУМ, Lavina Mall, Smart Plaza, Gagarinn Plaza, Victoria's Garden на форуме новой торговой недвижимости New Comers, который наш портал совместно с Украинским клубом недвижимости проводит 24–25 мая в Киеве, в КВЦ «Парковый»

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.