Фоторепортаж: как работает складская логистика интернет-магазина Florium.ua

11.04.2016
3311

http://vk.com/florium?z

Ассортимент интернет-магазина растений Florium.ua составляет около 300 товарных категорий, а артикулов — более 4 000. Часть продукции предлагается только на весну, другая часть — только на осень. Также есть продукты, которые в наличии круглый год. В высокий сезон компания принимает от 200 до 500 заказов в день. Петр Тоненчук, CEO Florium.ua, рассказал, как работает складская логистика компании

В компании Florium несколько мест складирования продукции. На фото ниже — наш склад площадью 1 000 кв. м,

холодильник 200 кв. м,

теплица, где собирается продукция, для которой нужны условия: полив и отопление, ее площадь составляет 320 кв. м.

 Для растений, которые не поместились в теплице, у нас есть отдельное место площадью 3 000 кв. м.

Каким образом происходит сборка заказа

Складской учет мы ведем программой от компании «Проза» (Черновцы), которая адаптирована под наши процесы и складскую систему Pick to Light.   

Cистема Pick to Light — это принцип сборки, который увеличивает продуктивность в 4–5 раз, корректность сборки — 99%, и простота обучения персонала. В нашей компании тренинг для сотрудника, чтобы он начал работу, занимает 30 минут. Раньше у нас 8 сборщиков собирало 400 заказов за смену без системы, а сейчас 6 человек собирают 1 000–1 200 заказов.

Товарных категорий у нас около 300, а артикулов более 4 000. Часть продукции предлагается только на весну, другая часть — только на осень, и также есть продукты, которые в наличии круглый год.

Наши продукты поделены на две категории: быстрые и медленные. Быстрые продукты — это те, которых много заказано и они размещены в секции Pick to Light.

А медленные товары хранятся или в теплицах, или в холодильниках. Если заказ состоит только из быстрых продуктов, то сборка заказа, в котором от 7–30 SKU, собирается и упаковывается за 3–5 минут. А если упаковщику нужно собрать продукты из теплицы, то время возрастает до 10 минут. Но у нас раздельная комплектация. Часть комплектовщиков сперва собирают заказы в теплице и после передают на сборку в склад. 

На все продукты наклеены штрихкоды с уникальным номером (SKU), сверка происходит с помощью нашей WMS посредством сканирования кодов. 

Так как 95% заказов отправляется «Новой Почтой», 2–3 раза в день мы формируем свою машину, которой доставляем их на терминал в Черновцах. 

Для нас скорость сборки заказа очень важна. В системе каждому продукту прописан вес, это нам дает возможность создать документ ТТН для отправки до того, как мы начинаем комплектацию заказа. При небольшой загруженности мы можем собрать и отдать заказ в течение 15 минут. Заказы мы отгружаем 2–3 раза в день. 

Пример смешанного заказа: после сборки медленных продуктов по бумажному принципу упаковщик сканирует номер заказа,

система Pick to Light выдает упаковщику, какой продукт нужно взять, и количество штук.

После этого заказ передается на проверку комплектации.

Упаковка в коробку у нас также рассчитана на скорость, мы не используем скотч. В нашем случае все коробки закрываются скобами с помощью пневматического пистолета. Закрытие такой коробки у нас занимает секунды.

Также для заполнения пустого места в коробке мы используем непригодный картон, который с помощью специальной машины делается как бы гармошкой. Наш пример использования непригодного картона так понравился компании МТІ, что они планируют также закупить несколько таких машинок.

Записал: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.