Топ-5 нетипичных арендаторов торговых центров

18.11.2015
3191

hubs.ua

В последний год для украинских торговых центров характерно привлечение арендаторов, предоставляющих услуги, таких как клиники, фитнес, библиотеки, государственные органы. Мы отобрали топ-5 нетипичных арендаторов, которые помогают заполнить вакантные площади и привлечь дополнительный трафик

Руководитель департамента стратегического планирования компании UTG Виктор Оборский говорит, что сокращение готовых к развитию сетей приводит к сложностям для торговых центров в привлечении арендаторов из сегмента ритейла. «Собственники и брокерские компании ищут способы для заполнения площадей. Эти решения реализуются в приглашении нетипичных арендаторов для торговых центров: начиная от визовых центров и заканчивая библиотеками», — отмечает Оборский.

По мнению директора департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости в компании DTZ Украина Антонины Пучко, размещение подобных арендаторов в проектах привлекает дополнительных посетителей, которые затем становятся постоянными покупателями магазинов торговых галерей. «Однако размещение подобных арендаторов не должно идти в ущерб основному tenant-mix и якорному направлению, — объясняет она. — Привлечение арендаторов, предоставляющих разноплановые услуги, характерно для крупноформатных ТРЦ в городах-миллионниках».

Аудитория арендаторов, предоставляющих услуги, не настроена на шопинг, считает Виктор Оборский. Но в любом случае это посетители, которые пришли в торговый центр и увидели представленных там арендаторов, что позволит им сделать покупки в будущем. «Мы называем таких арендаторов якорями альтернативного посещения: когда люди приезжают не ради шопинга. Подобные арендаторы не дают ощутимого прироста посещаемости, но расширяют прирост целевой аудитории и приносят косвенные выгоды. При этом платят минимальную арендную ставку», — продолжает Оборский.

Антонина Пучко рассказывает, что в среднем оптимальный процент площади для арендаторов, предоставляющих услуги, может составлять 5–8%, однако каждую ситуацию необходимо рассматривать в индивидуальном порядке.

«Любые новые направления, ранее не представленные в торговых центрах и выходящие за рамки стандартного, повторяющегося tenant-mix, добавляют ТРЦ новизны и вызывают интерес у потенциальных посетителей, — объясняет Антонина Пучко. — Клиенты, которые приходят в ТРЦ для посещения, например, визового центра, вынуждены провести в торговом центре большее количество времени, что очень часто приводит к импульсивным приобретениям. Соответственно, для ритейлеров наличие подобных арендаторов — это трафик, который конвертируется в покупки».

Топ-5 нетипичных арендаторов ТРЦ смотрите в нашей листалке.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.