Как наладить экспорт в ЕС. Интервью с директором ТД «Щедро»

09.11.2015
4552
Сергей Демченко, Щедро

пресс-служба ТД "Щедро"

Майонез, кетчуп, маргарин украинского производителя «Щедро» продается в европейских сетях Spar, Tesko, Carrefour, Metro, Auchan. На экспорт приходится 10–15% всей производимой продукции. Директор департамента внешнеэкономической деятельности ТД «Щедро» Сергей Демченко рассказал, как выводил продукцию за рубеж

— Какую продукцию и под какими торговыми марками экспортирует ТД «Щедро»? Рынки каких стран для вас являются приоритетными? Назовите топ-5 стран.

— Осваивать зарубежные рынки мы начали еще в 2012 году. Изначально ТД «Щедро» представил зарубежному потребителю продукцию торговой марки «Щедро» — майонез, кетчуп, соусы, горчицу, фасованный и наливной маргарины. Сейчас мы экспортируем продукцию в 22 страны мира, в том числе в США, Канаду и страны Евросоюза. Основные страны экспорта ТД «Щедро» — ближнее зарубежье и Восточная Европа, в частности Армения, Грузия, Молдова, Литва, Венгрия, но у нас масштабные планы по укреплению позиций в ЕС. В середине октября этого года на выставке Anuga в Германии мы представили еще одну торговую марку — Olli. В ее ассортимент входят майонез, кетчуп, горчица, фасованный и наливной маргарины, а также подсолнечное масло. Майонез, кетчуп и маргарины представлены в нескольких наименованиях. Одна из ее особенностей — продаваться ТМ Olli будет исключительно за рубежом.  

— Как вы выбираете продукт, который планируете производить на экспорт?

— Еще до вывода продукта на зарубежный рынок мы очень тщательно изучаем запросы и вкусы потребителей, анализируем потребности рынка и прогнозируем, на сколько может быть востребованным продукт на рынке той или иной страны.

— Какими преимуществами обладает ваша продукция, которая поставляется на экспорт (цена, натуральные компоненты и т. д.)?

— Завоевывать новые рынки, равно как и быть лидером отрасли в Украине, в первую очередь нам удается благодаря высокому качеству продукции. Рынки Европы очень требовательны к качеству и безопасности продуктов питания. И мы постоянно работаем в этом направлении: модернизируем производственные мощности, усовершенствуем процесс производства. На всех предприятиях, изготавливающих продукты для ТД «Щедро», была внедрена система менеджмента безопасности продуктов питания в соответствии с международным стандартом ISO 22000:2005, а также система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008. Еще один немаловажный момент — конкурентоспособная цена, которую мы предлагаем. И необходимо сказать о широком ассортименте продуктовых групп, которые мы представляем.  

— Что нужно для вывода продукции на полки в зарубежном супермаркете?

— Выходя на рынок той или иной страны, мы определяем для себя надежного партнера и совместно с ним разрабатываем план действий. Иногда это может быть участие в продуктовой выставке, которое будет способствовать продвижению нашей продукции, иногда — прямые переговоры с торговыми сетями или разработка и реализация трейд-маркетинговых мероприятий. Некоторые рынки имеют специфические требования. Например, наличие или отсутствие каких-либо ингредиентов. Если мы видим перспективы выхода на этом рынке, то адаптируем продукцию и наши производственные площадки под эти требования. Один из недавних примеров — летом для реализации нашей продукции в мусульманских странах мы прошли сертификацию «Халяль».

— Сколько времени занимает логистика от производства до попадания на полку супермаркета?

— В среднем 3–4 недели. На рынки Средней Азии, Ближнего Востока, США и Канады чуть дольше — 5–6 недель. Очень многое зависит от транспорта: грузы, которые перевозятся наземным транспортом, приезжают быстрее, если товар доставляется по морю — это занимает больше времени.  

— Какие инвестиции нужны для вывода новой линейки продукции на зарубежный рынок?

— В каждом случае по-разному. Где-то это исключительно наши расходы, в каких-то ситуациях вопрос инвестиций на вывод и раскрутку нашей продукции берут на себя партнеры, часто мы инвестируем вместе. Бывают и такие случаи, в которых мы имеем запрос от конкретной торговой сети и потому не тратим на это ни копейки.

— В каких торговых сетях продается ваша продукция за рубежом?

— Из наиболее крупных — это Spar, Tesko, Carrefour, Metro, Auchan. И мы постоянно работаем над тем, чтобы расширить этот список.

— Какой процент занимает экспорт в общем производстве вашей компании?

— На данный момент экспорт составляет от 10 до 15% в зависимости от группы товаров.

— Будете ли расширять линейки продукции для экспорта в 2016-м? И какие новые продукты предложите для зарубежного рынка? В какие новые страны планируете поставлять продукцию?

— На 2016 год в первую очередь у нас запланировано продвижение ТМ Olli на рынки ЕС. Главная задача — ввод майонезов, кетчупов, горчицы, маргаринов и подсолнечного масла новой торговой марки в торговые сети Чехии, Болгарии, Польши и других стран Восточной Европы.

/ООО «Торговый дом «Щедро» основан в 1996 году и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на украинском рынке масложировой и соусной продукции. В портфеле компании бренды-лидеры - «Щедро», «Запорожский», «Олли». Всю продукцию торговой марки "Щедро" изготавливают три предприятия: Харьковский и Львовский жиркомбинат, а также Запорожский масложиркомбинат. По информации Forbes«Торговый дом «Щедро» в 2013 году увеличил производство соусов на 30%. В сегменте кетчупов рост составил 21%. Компания отказалась от производства private label для торговых сетей и занялась развитием собственных брендов. В итоге объем производства майонеза под ТМ «Щедро» вырос на 4 п. п., что позволило компании занять 16% рынка. Доля предприятия в сегменте фасованных твердых маргаринов увеличилась до 69%./

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.