Доля вакантных площадей в торговых центрах Киева постепенно снижается

19.10.2015
669

photo.vesti.ua

По данным компании JLL, за III квартал 2015 года доля свободных помещений на рынке качественных торговых центров Киева сократилась на 0,9 п. п. — до 7,5%, опустившись ниже прошлогоднего уровня (9,5% по итогам III квартала 2014-го). Уменьшение объема свободных площадей в прошедшем квартале наблюдалось практически во всех торговых центрах Киева

«Квартальное снижение вакантности было обусловлено увеличением активности локальных ритейлеров и продолжением развития некоторых турецких операторов, например LC Wаikiki и adL. Среди украинских игроков можно выделить как продолжающих экспансию Arber, a.Tan, Goldi, Public & Private, Kleo, так и открывших свои первые магазины Paliychuk, Names’ua, «Мультимедиа», — комментирует Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований компании JLL (Украина). — В годовом сопоставлении снижение вакантных площадей произошло на фоне крайне низких объемов ввода торговых центров за первые девять месяцев года».

В III квартале 2015 года новые торговые центры в Киеве введены в эксплуатацию не были. В целом за три квартала 2015 года был открыт лишь один качественный торговый объект — ТЦ Doma Center (8 000 кв. м). На последний квартал года заявлен ввод еще одного торгового центра — New Way (17 000 кв. м). Таким образом, общий объем нового предложения в 2015 году будет рекордно низким и составит 25 000 кв. м, это почти в три раза меньше прошлогоднего объема ввода и в 1,7 раза ниже показателя кризисного 2008 года.

В настоящий момент общий объем рынка торговых центров в Киеве составляет около 792 600 кв. м, или 274 кв. м на 1 000 жителей. Это наиболее высокий показатель обеспеченности среди городов-миллионников Украины, однако он существенно уступает средней обеспеченности торговыми центрами в крупнейших городах Европы.

Спрос на торговые помещения со стороны международных ритейлеров остается сдержанным. Так, в III квартале 2015 года на рынке Украины появились пять новых брендов: детский салон итальянской одежды Idexe, итальянский бренд одежды Stefanel, мультибрендовый магазин обуви Super Step, мультибрендовый магазин нижнего белья Naturel by Silenza, а также повторно на рынок Киева вышел французский бренд Naf Naf.

«Низкий объем ввода при текущем уровне спроса наряду с устойчивостью валютного курса гривны в последние полгода сформировали благоприятные условия для стабилизации арендных ставок, — отмечает Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). — Кроме того, в Киеве в III квартале 2015 года немного видоизменилась практика индивидуальных договоренностей при пересмотре коммерческих условий договоров аренды. Сегодня собственники торговых центров фиксируют арендные ставки в гривне по текущему курсу НБУ взамен предоставления скидок или фиксации ставок существенно ниже курса НБУ. Однако эти договоренности являются краткосрочными, и период их действия обычно ограничен тремя-шестью месяцами, а по истечении этого времени предполагается применение валютного коридора с фиксированной верхней границей в размере от 10 до 20% от курса доллара США».

Максимальная арендная ставка на рынке торговых центров Киева остается стабильной с начала года и составляет $840 за 1 кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).

Источник: JLL

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.