Киевский ЦУМ будет работать в формате классического department store

24.06.2015
2399

Весной 2016 года «Эста Холдинг» Рината Ахметова планирует открыть киевский «ЦУМ». Консультант проекта Андрей Сверчевский в интервью RAU рассказал, чем ЦУМ будет отличаться от других торгово-развлекательных центров. Это будет классический department store, где не будет брендовых магазинов, а только бренды

ЦУМ — это универмаг, который работает с операторами на условиях комиссии, и у нас жесткие требования. ЦУМ продает не операторов, а бренды. Все должны работать под брендом ЦУМа, а не под своей вывеской. Например, если к нам заходит условный Brocard или Бомонд, то они присутствуют в ЦУМе фирменными корнерами (брендовыми зонами) марок. Будут фирменные вывески брендов, но не операторов. В этом суть универмага. Как формат, универмаг предполагает отсутствие отдельных магазинов, брендированных площадей и фасадной группы операторов. У нас будут как общие, так и отдельные кассы операторов. Все зависит от магазина, торговой точки и этажа.

В ЦУМе будут представлены бренды сегментов «средний» и «средний плюс» с прорывом в «премиальность» в отдельных категориях. Такими категориями являются косметика, парфюмерия, аксессуары, обувь, может быть, нижнее белье. К сожалению, на украинском рынке, как на всяком недостаточно сформированном, есть сложности с представлением полного диапазона марок. Достаточно хорошо представлены люкс и премиум бренды потом пробел и сразу же массовый сегмент. 

Так как будут общие кассы, есть очень короткий момент, когда товар переходит в нашу собственность. Это происходит в момент покупки, когда деньги поступают к нам на счет, а мы в течение двух рабочих дней переводим их на счет арендатора. Возврат товара происходит тоже нам, а мы уже дальше самостоятельно разбираемся с арендатором. Многие услуги, которые предоставят арендаторы, подгон одежды, консультации модного стилиста, ремонт часов, подарочная упаковка, гравировка и так далее, будут проходить под маркой «ЦУМ».

Маркетинг будет совместны с бюджетом сформированным за счёт арендаторов.  Мы разрабатываем единую программу лояльности ЦУМа, в которую обязательно будут включены все привилегии, которыми клиенты наших арендаторов пользуются в своих любимых магазинах. То есть приходит ли покупатель в ЦУМ за своим любимым парфюмом или за новым для Украины брендом обуви – он получает бонусы и скидки от ЦУМа и только по своей именной карте ЦУМа. Будут действоать «Правила работы в ЦУМе». Например, там указывается, что есть общий торговый календарь. Не может один арендатор вдруг посредине сезона начать давать скидки. Есть календарь распродаж, начало сезона, конец сезона, Back to school или Рождество. Будут редкие исключения, возможно отдел электроники или косметики может сделать свою акцию, но она будет согласовывается с ЦУМом и не сможет пересекаться с другими акциями.

Мы запроектировали единый цумовский стиль и все проекты операторов должны будут ему соответсвовать . Иначе нагородят такого, что мама не горюй - получим не новый ЦУМ , а ЦУМ эпохи 90х. Большинство марок, которые знакомы с условиями работы в формате классического универмага, спокойно на это реагируют. В мультимарочных отделах, таких как, обувь, белье, аксессуары, мы предоставляем наше фирменное торговое оборудование. В наличии собственного оборудования для универмага есть свое преимущество. Например, если арендатор съезжает и забирает свое оборудование, то на его месте остается дыра. А в нашем случае процесс замены происходит незаметнее для посетителей и соседей-арендаторов. Нужно помнить, что в любом универмаге средний уровень ротации арендаторов составляет около 10% в год.

 

Источник: rau.com.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.