Фоторепортаж: как работает складская логистика Raben для e-commerce

16.04.2015
5589

Фото: Дарья Златьева

Интернет-магазины могут отдавать складское обслуживание на аутсорсинг. Репортер Retail Community побывал на складе интернет-магазина  Florange.ua, который обслуживает Raben Украина

Интернет-магазин Florange.ua — один из клиентов e-commerce логистической компании Raben. Все операции, начиная от приемки товара на склад и заканчивая передачей курьерской компании для отправки конечному покупателю, осуществляются на складе Raben. По количеству операций это самый типичный клиент электронной коммерции, у которого все заказы генерируются в интернет-магазине. Эти заказы отличаются от остальных тем, что они быстро собираются: сегодня получили заказ, вечером его уже отправили.

Заказ с сайта интернет-магазина уходит на сервер компании Florange за 5–10 минут, а уже с сервера по интерфейсам передается в Raben в течение 20 минут. Если клиент звонит и говорит о срочных заказах, то в первую очередь обрабатываются они.

На Raben есть три типа складов: бытовой техники, продовольственный и непродовольственный. Для работы с такими клиентами, как интернет-магазин Florange.ua, используется мезонин — склад в складе. Здесь хранится очень мелкая продукция. Это конструкция со специальным полочным хранением. Товары консолидированы в определенных зонах в несколько этажей для сокращения времени сборки и оптимизации затрат.

 

Каким образом происходит сборка заказа

В офисном помещении находится отдел обслуживания клиентов, который получает заказы. Отдел обслуживания клиентов принимает заказы в определенное временное окно. После того, как заказ принят, он проверяется на ошибки: доступна ли продукция на складе, соответствует ли артикулу, цвету и количеству. Затем эта информация разблокируется и уходит на склад. Оператор проверяет заказы, которые есть в системе. 

 

Сотрудник берет сканер, заходит в мезанин, поднимается на нужный этаж.

Все ячейки стеллажной конструкции промаркированы. Сотрудник сканирует ячейку, после чего открывает коробку и достает необходимое количество товара.

В начале месяца проверяется информация по активным и неактивным артикулам и идет загрузка ячейки той продукцией, которая будет отгружена в ближайшее время. 

Клиент сам рассчитывает примерное количество товара, которое будет продано в этом месяце, аналитика склада и клиентская обычно совпадают. 

Сотрудник подобрал несколько артикулов, проверил, закрыл заказ. На этом процесс сборки закончен.

Когда весь заказ собран, распечатывается информация: дата, коробка, пункт отгрузки, артикул, размер и количество.

Товар вкладывается в брендированный пакет, взвешивается.  Легкая продукция, особенно в случае с интернет магазинами, обязательно взвешивается.

 

Затем сотрудник выбирает регион, номер заявки, распечатывает этикетку, которую клеит на пакет, и вкладывает в пакет все документы.

После того как заказ собран и проверен, он упаковывается в коробки. Каждая коробка будет отправлена в определенный регион. Вечером приезжает курьер и забирает их.

Процесс приемки товара

Сейчас в компании используют старую складскую систему MLS, но с 2015 года началась настройка нового сервера и перехода на новую систему RedPrairie. У компании есть несколько идей по оптимизации работы. Это оптимизация процесса проверки документов — сделать это посредством сканера, исключив человеческий фактор. У подразделений Raben в Польше интерфейс связан с курьерскими службами, которые видят объем посылки, определяют объем груза и в соответствии с этим принимают решение, какую машину прислать. Эту наработку они планируют внедрить и в Украине. Сейчас информация о заказе пересылается на клиента, а он уже связывается с курьерской службой. Задача заключается в том, чтобы убрать звено «клиент» и оптимизировать работу.

По словам менеджера по развитию бизнеса Raben Ukraine Юлии Агличановой, компания планирует ввести еще два проекта на склад до конца 2015 года.  «Мы идем в маленький сегмент, который требует небольших площадей, но позволяет получать равносильный доход, как от помещения большого метража», — говорит Агличанова.

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.